???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 19 из 19

Тема: Вопрос по расположению двигателей.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: Вопрос по расположению двигателей.

    А у ЦАГИ не такой отсос.
    Там эффект суперциркуляции - движки сосут погранслой.
    C уважением

  2. #2
    Механик
    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Mojave, CA
    Возраст
    44
    Сообщений
    289

    Ответ: Вопрос по расположению двигателей.

    Цитата Сообщение от 101
    А у ЦАГИ не такой отсос.
    Там эффект суперциркуляции - движки сосут погранслой.
    А как это так работает? Не слыхал про такое, хотелось бы понять.

  3. #3
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: Вопрос по расположению двигателей.

    Цитата Сообщение от tffy
    А как это так работает? Не слыхал про такое, хотелось бы понять.
    Ну, представьте себе, что у Як-40-го гондолы на половину утоплены в фюзеляж. Вот и получается, что часть поверхности фюзеляжа становится внутренней поверхностью воздухозаборника. Пограничный слой при входе в воздухозаборник ускоряется, по определению, а значит, создается градиент давления, который обеспечивает безотрывное обтекание на впереди лежащей поверхности фюзеляжа и крыла. Соответственно, крутку крыла изменяют под такое условие обтекания на определенном режиме работы воздухозаборника, работа которого, в свою очередь, зависит от обтекания на крыле и фюзеляже.
    Собственно, исскуственное ускорение потока на верхней поверхности крыла и называется суперциркуляцией. Может быть получено установкой движка в конце профиля, который будет пылесосить пограничный слой (бартиневский ВВА) или располагать конец профиля возле струи сопла, которая будет ижектировать погранслой.
    Для пущего эффекта струю из сопла можно еще немного повернуть в вертикальной плоскости (а-ля 1.44).
    C уважением

  4. #4
    Механик
    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Mojave, CA
    Возраст
    44
    Сообщений
    289

    Ответ: Вопрос по расположению двигателей.

    Интересно...

    как я понимал, двигатели, особенно "high bypass" (как это...), не любят кушать погранслой... поетому "diverter"-ы и ставят чтоб отделить заборник от фюзюляжа... так же, Я бы думал что погранслой с фюзюляжа оторвется (или перейдет в турбулентный из ламинарного) до того как пройдет и пол-длины до двигателей...

    Но наверное те дядьки из ЦАГИ знали это тоже... интересно бы знать какой процент уменьшения сопротивления было предсказанно для этой системы.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •