А у ЦАГИ не такой отсос.
Там эффект суперциркуляции - движки сосут погранслой.
А у ЦАГИ не такой отсос.
Там эффект суперциркуляции - движки сосут погранслой.
C уважением
А как это так работает? Не слыхал про такое, хотелось бы понять.Сообщение от 101
Ну, представьте себе, что у Як-40-го гондолы на половину утоплены в фюзеляж. Вот и получается, что часть поверхности фюзеляжа становится внутренней поверхностью воздухозаборника. Пограничный слой при входе в воздухозаборник ускоряется, по определению, а значит, создается градиент давления, который обеспечивает безотрывное обтекание на впереди лежащей поверхности фюзеляжа и крыла. Соответственно, крутку крыла изменяют под такое условие обтекания на определенном режиме работы воздухозаборника, работа которого, в свою очередь, зависит от обтекания на крыле и фюзеляже.Сообщение от tffy
Собственно, исскуственное ускорение потока на верхней поверхности крыла и называется суперциркуляцией. Может быть получено установкой движка в конце профиля, который будет пылесосить пограничный слой (бартиневский ВВА) или располагать конец профиля возле струи сопла, которая будет ижектировать погранслой.
Для пущего эффекта струю из сопла можно еще немного повернуть в вертикальной плоскости (а-ля 1.44).
C уважением
Интересно...
как я понимал, двигатели, особенно "high bypass" (как это...), не любят кушать погранслой... поетому "diverter"-ы и ставят чтоб отделить заборник от фюзюляжа... так же, Я бы думал что погранслой с фюзюляжа оторвется (или перейдет в турбулентный из ламинарного) до того как пройдет и пол-длины до двигателей...
Но наверное те дядьки из ЦАГИ знали это тоже... интересно бы знать какой процент уменьшения сопротивления было предсказанно для этой системы.