Разбор полетов курсанта ВВАУЛ им. Сухого Hottabych
23 декабря 2004 г.
Самолет обучения Ла-5ФН.
Аэродром Карпике.
Время местное 16:00.
Трек Hottabych_la5_5_204.ntrk
трек здесь: [url]http://www.sukhoi.ru/forum/showpost.php?p=499087&postcount=118[url]
Задание:
Упражнение № 5. Вывозные полёты по кругу для отработки курсантом навыков взлёта, пилотирования и посадки.
Курс взлета и посадки 20градусов.
1. Подготовка к полёту.
Осмотр кабины – нет замечаний
Не выключил магнетто.
Проверка хода ручки и отклонения педалей и правильность отклонения
рулей - нет замечаний.
Запуск двигателя на полностью включенном магнетто! – ошибка.
Запуск двигателя производится на 1ом магнетто.
Не прогрел двигатель и далее нет проверки работы магнетто, нет прогрева масла во втулке винта.
Перед взлётом не было осмотра задней полусферы слева и справа!
Перед началом разбега нет прожига свечей (п.п. 4.1.7 РЛЭ Як-52).
Для первого раза это не критично, но в дальнейшем раз и навсегда выучить предполётную подготовку самолёта Ла-5фн.
2. Взлёт.
Направление взлёта выдержал хорошо.
Отрыв от полосы произвёл на скорости более 180 км/ч по прибору – неправильно.
Отрыв от полосы производится на скорости 170км/ч, для чего РУС необходимо начинать выбирать плавно на скорости 150км/ч.
3. Набор высоты до первого разворота.
Набор высоты выполнил на скорости 290-280км/ч - ошибка. В наборе высоты держать скорость 260 км/ч по прибору.
нет осмотрительности.
4. Первый разворот.
Первый разворот начал на высоте 500 метров. Неправильно!
Первый разворот начинать на высоте 250 метров. Перед разворотом осмотреться и наметить ориентир в направлении разворота.
В результате имеем затянутый первый разворот.
Разворот не на 90 градусов.
5. Полёт от первого до второго разворота.
Высоту круга набрал на первом развороте, поэтому этапа набора высоты круга от первого до второго разворота нет.
Высоту круга необходимо набирать на этапе от первого до второго разворота на скорости 260 км/ч по прибору. Вывод в горизонтальный полёт начинать на высоте 480 метров.
В горизонтально полёте (ГП) должно быть: шаг винта 45%, скорость 300 км\ч по прибору, высота 500 м.
6. Второй разворот.
Второй разворот поздно, высоту потерял
7. Полёт от второго до третьего разворота.
Не выдержал высоту круга, нет осмотрительности. Выпуск шасси не на траверзе посадочного «Т». Да и с такого расстояния его и не рассмотришь.
«На прямой от второго к третьему развороту проконтролировать правильность построения маршрута, его ширину и параллельность линии пути относительно линии посадочных знаков. Ширина маршрута определяется проекцией посадочных знаков относительно крыла самолета. При правильном построении маршрута консоль крыла будет проходить по линии посадочных знаков, не закрывая их.» п. 4.3.17 РЛЭ Як-52.
Высота круга должна быть 500 метров по прибору.
8. Третий разворот.
Разворот выполнил поздно. Разворот выполняется на высоте 500 м. Разворот выполнен не полностью, третий разворот необходимо делать на 110 градусов к линии посадочных знаков.
9. Полёт от третьего до четвёртого разворота.
Шаг винта не облегчил, скоростной режим не выдержал, нет перевода на планирование.
После третьего разворота необходимо прибрать наддув до 20% и перевести Шаг винта на 100%, облегчить винт. Установить скорость 260 км/ч и перевести самолёт на планирование в момент, когда линия визирования на торец ВПП будет примерно 30 градусов.
10. Четвёртый разворот.
Разворот выполнил рано.
Высота нормально, скорость превышена. С момента перевода самолёта на планирования до момента выпуска щитков скорость должна быть 260 км/ч по прибору.
После разворота в створ ВПП не попал. В твоём случае необходимо было сделать отворот для того что бы выйти на осевую ВПП.
11. Снижение после четвёртого разворота и посадка
На глиссаде превышена скорость, должно быть 180 км/ч. направление глиссады не по осевой ВПП. Выравнивание высоко. Посадку выполнил с перелётом. При посадке не создал посадочного положения. Посадка с козлением.
По поводу шага винта: Должно быть на взлёте и посадке ШВ 100%, в наборе высоты 80%, в ГП 45%.
У тебя на взлёте всё правильно, в наборе высоты перевёл на 80% - правильно, но далее полёт проходил на шаге 80% и больше ты его не трогал!!!! Такое впечатление, что ты про него забыл.
По поводу крена на развороте: при полёте по кругу крен на развороте должен быть 30 градусов. Контролировать его необходимо по положению переплёта кабины и капота относительно горизонта.
У тебя, крен создавал правильно, но в процессе разворота крен не выдержал ни на одном из разворотов.
12. Руление после посадки и останов двигателя.
При рулении приём «змейка» толком не использовал, на рулёжной дорожке не остановился для обнаружения помех движению.
Останов двигателя - нет замечаний.
Рекомендации:
1. Настоятельно рекомендуется использовать следующее название трека:
VVAUL_ Hottabych_la5fn_204_N5_6_all10 .TRK, где
VVAUL - название училища Высшее Виртуальное Авиационное Училище Лётчиков им. П.О. Сухого,
Hottabych – никнэйм пилота – курсанта,
la5fn - тип самолёта, на котором проходит обучение рассматриваемый курсант,
204 - версия симулятора Ил-2 Забытые Сражения,
N5 – номер упражнения (Упражнение №5),
6 – номер вылета по данному упражнению,
all10 – количество вылетов вообще в рамках программы ВВАУЛ им. П.О. Сухого.
Треки писать в формате .трк!
2. При подготовке к полёту. Для сокращения времени допускается ограничиваться только прогревом двигателя до температуры масла 50 градусов на 1500 об/мин.
Полную процедуру знать!
3. ВНИМАТЕЛЬНО! Изучить схему полётов по кругу в зоне аэродрома, она есть на сайте vvaul.da.ru и в разделе наземная подготовка http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....2&postcount=22.
Знать полёт по кругу на зубок, выучить РЛЭ Ла-5ФН и Як-52, изучить http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....71&postcount=3 и http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....9&postcount=16
В качестве шпаргалки можно воспользоваться на начальном этапе http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....6&postcount=26
Задание на следующую полётную смену:
Исправить ошибки, выполнить полёт по упражнению №5.
Трек на разбор.
Лётчик-инструктор ВВАУЛ им. П.О.Сухого
VALES.