да, харэ всамом делеСообщение от timsz
(а Вы не психолог
?)
да, харэ всамом делеСообщение от timsz
(а Вы не психолог
?)
(не оченьСообщение от MIGHAIL
)
Умные-е-е, пи... я молчу.
вобщем хватит гнать про вакуум, он тут не причем. едем дальше.
Очень жаль, что обсуждения у нас часто сводятся к выяснению частностей, за которыми теряется основная тема обсуждения.![]()
![]()
ТУГАРИН — в русских былинах и сказках мифологизированный образ злого, вредоносного богатыря змеиной породы.
http://www.pagan.ru/t/tugarin0.php
А я все вот что спросить хочу. Ведь нам по большому счету не нужно, чтобы игра моделировала динамику самолета. Нам ведь нужно, чтобы моделировались ощущения пилота. А это не совсем одно и то же.
Зачем нам объективность, если нам нужна субъективность?
Та же сила инерции. Ее все равно не смоделируешь. А она важную роль в восприятии полета играет. Авторы поставили перед собой очень сложную задачу - правильно передать ощущение полета через плоское окошко размером от 15 дюймов и абсолютно непохожие друг на друга устройства управления.
Поэтому критерий, чтобы самолет моделировался как настоящий, не совсем правильный. Единственно правильный критерий - чтобы пилот, летавший в реале на Ил-2 сказал, что он чувствует себя за штурвалом самолета.
"Обсуждать вкус устриц надо с теми, кто их ел" (Жванецкий)![]()
Лично я предпочитаю иметь в авиасимуляторе достоверную модель поведения самолета, а не ощущений пилота. Симуляция ощущений пилота в авиасимуляторе мне не нужна за исключением может быть только некоторых, например, таких как традиционные блекаут и редаут.Сообщение от timsz
Более того, при правильном моделировании поведения самолета появляется и ощущение полета.![]()
ТУГАРИН — в русских былинах и сказках мифологизированный образ злого, вредоносного богатыря змеиной породы.
http://www.pagan.ru/t/tugarin0.php
немного не соглашусь, сила инерции моделируется во всех симах, в которых башку кидает по кабине и на ускорениях кровь от башки оттекает или на отрицательных ускорениях притекает,, темнеет краснеет соответственно,, хотя правильнее былоб 4то б сна4ала цвета об4ернобеливались на перегрузках положительных, ибо колбо4ки те 4то за цвет отве4ают первые перестают функциклировать на перегрузках, да и сила инерция на винте модэлируется,, когда резко обороты бросаешь или добавляешь машину раскру4ивает если у неё скорость не достато4на для компенсацииСообщение от timsz
а на с4ёт вкуса устриц,, так это ж кто жеж против? разве 4то устрици
p.s.вобщем,, дело всё на4алось с обновлениями,, игра совершенствуется, появляются недостатки новые преимущества перед предидущими версиями,, пат4и идут к тому 4то восстанавливают прежние приемущества добавляют новые штуковины, ну иногда новые баги ну иногда 4его то из уже выму4енного теряется,, но ведь не всё же гладко когда с прокладкой, и без прокладки не всегда гладко,, пусть только их меньше злят и больше полезных багрепортов шлют ибо дело такое замутили 4то там терь одномиллионной командой тэстэров как раз всё залатается из уже готового, а сколько ещё нового,, ууууууууууууууу,, пока тут выписывал,, краем глаза заметил свою крайнюю синтенцию про устриц, и вспомнил пэстню про як истребитель,, грустно стало,, особенно когда вспомнил как себя як в ил2ш вёл,, ребца,, я не поклонник яков, но как он там летал,, хоспти, этож единственная машина с повышенной устой4ивостью при дикой управляемости, кто нить ещё помнит, как его вертало взад при любой эволюции на скорости,, всё по мемуарам,, ру4ку бросил> сам вышел(о штопоре) крен дал а его вертало неистово в горизонт, это ж было как то именно на яке промодэлировано эээх,, а 109 как на вертикалях делал всех, и в виражи не падал ибо смертельно было, но и это не факт, сей4ас собсно так же но,, момент крутящий у немца совсем убитый по сравнению с сесесеровскими, вообще кто нить заметил? японци особенно зерро и савецкие промодэлированы менее аркадно нежели немци и мериканци, но это возможно изза особенностей управления оборотами на разных типах, да и у мессера возможно крутящий момент не такой жосткий изза малого диаметра винта, вобщем,, в любом слу4ае знаний из игры полу4ено уймища и 99% всех недовольств и одобрений той же игрой именно за с4ёт знаний из той же игры,, понятное дело, 4то можно кру4е можно релисти4нее можно ваааб4е суперски всё заделать, да и каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны, с наступающим всех, не судите строго если 4то не так, правда, просто охота видеть понимания больше и меньше флэйма по поводу того 4то всё не так, и ещё 4его о4ень охота это бОльшей индивидуальности у машин
Крайний раз редактировалось MIGHAIL; 29.12.2004 в 12:52.
Поддерживаю.Сообщение от tugarin
Ну как-то не совсем потемнение экрана эмулирует потерю сознания. На физиологическом уровне - не очень.Сообщение от MIGHAIL
Но я не о том немножко. Есть много эффектов всяких. Даже на машине ощущения того, кто рулит, отличаются от ощущений того, кто сидит рядом. И не удивлюсь, если пилот, который только что сел на новый самолет будет ощущать инерцию винта, а тот, кто уже много налетал, ее ощущать не будет. Просто он сразу будет приспосабливаться и на рефлекторном уровне или ее гасить физически, или фильтровать в голове.
Но тогда надо понимать, что реализм полета будет только после нажатия клавиши F2.Сообщение от tugarin
Не, я в общем "за". Я и на Ctrl+F1 люблю летать. Просто воображаю себя пилотом ДПЛА. Тоже очень интересно, со своими моментами, нюансами.
ну тут всё дико индивидуально, коне4но можно и потерю сознания промодэлировать и на физиологии, но опять же не по ощущениям, кстати по ощущениям одному ближе ощущения в симуляторе к реальным другим ощущения от сидения рядом, 4то касается фильтрации иногда это не нужно в плане например физиологии, например у одного из у4ителей реальной картины а именно у Obihan, один из его инструкторов был с атрофированной вестибуляркой,, как ты думаешь таких мало? думаю не так мало как кажется хотя наверно и не так много как я предполагаю, но это пример,, а 4то касаемо ощущений,, мозг достато4но сложен 4то бы дорисовать и более сложную картину нежели недостающую до реальной в симуляторах, уже как то сравнивал ф-15 от микропрозе с современными, и думаю был прав 4то ощущения полёта в обоих по воздействию на мозг идэнти4ны, первый по первости и незнанке и последующие с внедрением новых реалий(графи4еских, аэродинами4еских,авиони4еских) в уже притёртый мозг к егашным ф-15 реталяторам и про4имСообщение от timsz
Нет, не нужно так понимать. Это утрирование. Незачем впадать в крайности.Сообщение от timsz
ТУГАРИН — в русских былинах и сказках мифологизированный образ злого, вредоносного богатыря змеиной породы.
http://www.pagan.ru/t/tugarin0.php
"Силы инерции" нет в природе. Это понятие иногда вводят для упрощения рассчета движения в системе координат, движущейся с ускорением. А потом парятся с ним.
Именно это timsz и написал, только другими словами.Сообщение от Dab
На счет "париться" не знаю. Наверное, принцип Д'Аламбера не просто так ввели. Думаю даже, что его где-нибудь с успехом используют.
Может быть все-таки ФМ обсудим, а?
Все-таки у нас здесь не олимпиада по физике.
Мне хочется узнать ваши мнения об изменениях ФМ в патче 3.03
Крайний раз редактировалось tugarin; 29.12.2004 в 13:44.
ТУГАРИН — в русских былинах и сказках мифологизированный образ злого, вредоносного богатыря змеиной породы.
http://www.pagan.ru/t/tugarin0.php
Не для упрощения его вводят. Без силы инерции в неинерциальной системе отсчета ничего не получится.Сообщение от Dab
Это не крайности. Вид изнутри эмулирует именно ощущения. В том числе, если не ошибаюсь, и силу инерции за счет изменения угла обзора (типа голову туда-сюда мотает). В чистом виде постмотреть моделирование полета можно только снаружи.Сообщение от tugarin
Да, я согласен, что симуляция ощущений летчика зависит от системы видов, точек и направлений обзора.Сообщение от timsz
Но я не вижу никакой причины, по которой симуляция поведения самолета зависит или должна зависеть от системы видов, точек и направлений обзора.
А что ты думаешь об изменениях ФМ в патче 3.03?
Крайний раз редактировалось tugarin; 30.12.2004 в 02:48.
ТУГАРИН — в русских былинах и сказках мифологизированный образ злого, вредоносного богатыря змеиной породы.
http://www.pagan.ru/t/tugarin0.php
Допустим я летал на P-47 и например я знаю что при определенном весе, MP и RPM самолет при таком то угле должен иметь где то такое то количество fpm.Здесь никакие углы обзора не играют никакой роли. Или например я знаю что если на таком то самолете при дачи полной педали нос самолета примерно уйдет на столько то градусов и т.д. Вообщем от одних приборов ощущений может быть при достаточно и обзор здесь не очень важенСообщение от timsz
![]()
Конечно, она не должна от этого зависеть. Но симуляция человека может привести к тому, что изнутри поведение самолета будет выглядеть не так.Сообщение от tugarin
В общем, сначала надо понять "физиологическую" модель, чтобы она не мешала понимать "физическую".
Правда, есть у меня подозрение, что я все несколько усложняю.
Сообщение от tugarin
В связи с наступившими каникулами, комп, на котором можно летать, напрочь захвачен окупантами. 3.03 я даже еще не видел.
Во-во-во! Именно так! Даже на настоящих самолетах, приборы показывают одно, а чувстовать можно другое.Сообщение от RB
В общем, вопрос и был, что важнее для симулятора: передавать ощущения пилотов или показания приборов.
С таким же успехом можно спрашивать что важнее для человека, вода или кислород. И без первого и без второго человек помрет, но без кислорода помрет через несколько минут, а без воды через несколько суток. Разница вроде и есть, но результат один и тот же, необходимы и первое и второе, иначе никак.Сообщение от timsz
Ноги, крылья... Главное - хвост!
Ну я и есть пилот мои ощущения на прямую связанны с приборамиСообщение от timsz
![]()
Простой пример: зимой, когда едешь по холмистой местности поздно вечером и дорогу освешает только свет твоих фар невозможно определить, подъем на данный момент или спуск.
Для этого нужен авиагоризонт.Сообщение от Apache