???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 19 из 19

Тема: Значки на вариометре... ?

  1. #1

    Значки на вариометре... ?

    Для чего наносятся (иногда) полоски (дуги), как на картинке, на вариометре в обе стороны от нуля? (Картинка из Ан-2 с авсим.ру)
    1. Для красоты ?
    2. Диапазон допустимых скоростей (для отрицательных - ещё понятно - посадочные, а для положительных?) ?
    3. Диапазон более-менее оптимальных вертикальных скоростей планирования/климба ?

    Заранее спасибо!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Variometer.jpg 
Просмотров:	160 
Размер:	13.2 Кб 
ID:	34382  
    Крайний раз редактировалось Glass Eagle; 24.12.2004 в 01:31.
    Моя жизнь выпускает шасси и закрылки
    и идёт, не спеша, на последний вираж...

    http://foto-oblakov.narod.ru

  2. #2

    Ответ: Значки на вариометре... ?

    Никогда на этот счёт не заморачивался, но рискну предположить, что это, говоря метрологическими терминами, зона нечувствительности.

  3. #3

    Ответ: Значки на вариометре... ?

    Тоже никогда на этот счет не заморачивался, но рискну предположить, что это не зона нечувствительности, т.к. вариометр - довольно чуткий прибор и в СМУ незаменим, для красоты - тоже вряд ли, диапазон допустимых скоростей таким маленьким (метр в секунду) быть не может, оптимальной скоростью набора высоты или снижения - аналогично.. понимаю, если бы до трех метров в секунду проводили маркировку. Видимо просто отображается положение центровки на нуле - что стрелка ходит вверх и вниз, а не крутится вперед и назад, от нуля на увеличение и от какого-либо значения до нуля - на уменьшение, как у тахометра, к примеру...
    Впрочем это только мои догадки.

  4. #4
    Инструктор Аватар для RP_SPB
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,724

    Ответ: Значки на вариометре... ?

    Дяденьки, вы чего????? Не пугайте меня. (Без обид).
    Какие дуги?
    Если внимательно присмотреться к вариометрам, то на кончах этих "дуг" можно заметить 2 палочки, направленные из одной точки (окончания дуги) в стороны с углом Х*
    Если сложить картинку "дуги" и 2х палочек-то получим стрелку, что в савокупности с надписью "Подъем", дает нам понять что по эту сторону шкалы вариометра отсчитывается вертикальная скорость со знаком +, т.е-набор высоты.
    Нижняя дуга - см.выше, подставляя по смыслу слова "Снижение", "Спуск", "-"


    ADD
    Во, нашел картинку (Отсканить нет возможности). Качество хреновастое, правда, но при желании можно заметить.
    Распаковать.(нормальный архив)
    Вложения Вложения
    • Тип файла: rar var-01.rar (52.2 Кб, Просмотров: 115)
    Крайний раз редактировалось RP_SPB; 24.12.2004 в 16:32.
    "Голос истины противен слуху" Лао-цзы.

  5. #5

    Ответ: Значки на вариометре... ?

    а может SkyTiger и прав! часто замечал, что у стоящих на приколе самолетов стрелка сдвинута от нейтрали вверх или, как правило, вниз как раз на 0.5- 1 деление. :О)
    ...Перец отпрянул от окошечка, на цыпочках пробежал к своему чемодану, схватил его и кинулся прочь, куда-нибудь подальше от этого места. (С) Стругацкие "Улитка на склоне"

  6. #6
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221

    Ответ: Значки на вариометре... ?

    Цитата Сообщение от Glass Eagle
    Для чего наносятся (иногда) полоски (дуги), как на картинке, на вариометре в обе стороны от нуля? (Картинка из Ан-2 с авсим.ру)
    1. Для красоты ?
    2. Диапазон допустимых скоростей (для отрицательных - ещё понятно - посадочные, а для положительных?) ?
    3. Диапазон более-менее оптимальных вертикальных скоростей планирования/климба ?

    Заранее спасибо!
    Эти "дуги", а на деле стрелочки подписаны. Одна подписана "подъём", другая "спуск". Это что бы было ясно, что подъём показывается именно в том направлении, куда показывает стрелка.
    На первый взгляд это излишне, но только на первый взгляд. Не забывайте, что часто такие приборы ставились в комбинации с авигоризонтами "истребительного" типа, как АГИ-1 на Як-52. Там в наборе высоты "птичка" уходит вниз. По аналогии лётчик мог подумать, что и вариометр показывает так же.

  7. #7
    Инструктор Аватар для RP_SPB
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,724

    Ответ: Значки на вариометре... ?

    Как приборист (возвращаясь к метео), могу сказать, что чувствительность у высотомера больше, чем у вариометра, но согласитесь, что считывать показания не по полмиллиметровым рискам на высотомере, а по нормальным рискам вариометра куда проще.

    Препод нам рассказывал, что одна из причин гибели Гагарина-т.н. барометрическое запаздывание. Это процесс, при котором отсчитывание по шкале барометрических приборов (да, да, там стоят барометрические коробки ) не успевают раздуваться или сдуваться с той скоростью, с которой самолет падает (снижается)
    "Голос истины противен слуху" Лао-цзы.

  8. #8
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,261

    Ответ: Значки на вариометре... ?

    Да, уж
    Какие ещё будут варианты про дуги-стрелки? Инопланетного варианта ещё не было.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  9. #9

    Ответ: Значки на вариометре... ?

    Когда я сказал про нечувствительность, то имел в виду чисто практическое ограничение. Вариометр, конечно может показать +-1м/с. Но ввиду его инерционности, такие мелкие величины он будет адекватно индицировать с задержкой секунд 5. Водителю это уже без надобности. Разве что на планере

  10. #10
    Инструктор Аватар для RP_SPB
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,724

    Ответ: Значки на вариометре... ?

    Цитата Сообщение от Серж
    Да, уж
    Какие ещё будут варианты про дуги-стрелки? Инопланетного варианта ещё не было.
    Твой вариант?
    "Голос истины противен слуху" Лао-цзы.

  11. #11

    Ответ: Значки на вариометре... ?

    Цитата Сообщение от SkyTiger
    Когда я сказал про нечувствительность, то имел в виду чисто практическое ограничение. Вариометр, конечно может показать +-1м/с. Но ввиду его инерционности, такие мелкие величины он будет адекватно индицировать с задержкой секунд 5...
    Не уверен. К сожалению, не знаю, как в жизни, но в симах типа fs9 и аналогичных время реакции вариометра на управляющее воздействие в канале тангажа вполне достаточно, скажем, чтобы после прохождения торца ВПП совершить успешную посадку (с нормальной вертикальной скоростью при (перед) касании), руководствуясь показаниями только вариометра и радиовысотомера.
    Похоже, всё-таки, "для красоты". Если согласиться с хохмой "пилот должен быть тупым, смелым и бегло считать до десяти", то стрелки и подписи - для особо тупых пилотов. Небось, и инженерная психология что-то такое говорит про загромождение индикатора дополнительной информацией.
    Моя жизнь выпускает шасси и закрылки
    и идёт, не спеша, на последний вираж...

    http://foto-oblakov.narod.ru

  12. #12
    Зашедший
    Регистрация
    14.07.2004
    Адрес
    USA
    Сообщений
    11

    Ответ: Значки на вариометре... ?

    Я вообще-то не спец, к самолётам никакого отношения не имею, зато в ЛОКОН играю: думаю что эти дуги нужны для посадки, как на Су-27/Миг-29 bar сбоку, когда заходиш на посадку.

  13. #13

    Ответ: Значки на вариометре... ?

    Цитата Сообщение от Серж
    Да, уж
    Какие ещё будут варианты про дуги-стрелки? Инопланетного варианта ещё не было.
    - Без вариантов. Это стрелки.

  14. #14
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,261

    Ответ: Значки на вариометре... ?

    Бедные люди!!!! придумываете сами себе трабл, пейте гиннес и всё пройдёт!!!
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  15. #15
    Инструктор Аватар для RP_SPB
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,724

    Ответ: Значки на вариометре... ?

    А кто пожертвует денег на Гинесс?
    "Голос истины противен слуху" Лао-цзы.

  16. #16

    Talking Ответ: Значки на вариометре... ?

    Цитата Сообщение от Glass Eagle
    Не уверен. К сожалению, не знаю, как в жизни, но в симах типа fs9 и аналогичных время реакции вариометра на управляющее воздействие в канале тангажа вполне достаточно, скажем, чтобы после прохождения торца ВПП совершить успешную посадку (с нормальной вертикальной скоростью при (перед) касании), руководствуясь показаниями только вариометра и радиовысотомера.
    Похоже, всё-таки, "для красоты". Если согласиться с хохмой "пилот должен быть тупым, смелым и бегло считать до десяти", то стрелки и подписи - для особо тупых пилотов. Небось, и инженерная психология что-то такое говорит про загромождение индикатора дополнительной информацией.
    Если при прохождении торца смотреть на вариометр (равно как и на анероидный высотомер), то шкалы этих приборов станут последним, что увидишь в этой жизни Хотя, конечно, в симуляторах это не так
    Реальный прибор даёт задержку 1-2сек. Дырдочка там внутре, которая и определяет скорость выравнивания давлений (т.е. чувствительность прибора) очень махонькая.

  17. #17

    Ответ: Значки на вариометре... ?

    Понятно. Спасибо!
    Моя жизнь выпускает шасси и закрылки
    и идёт, не спеша, на последний вираж...

    http://foto-oblakov.narod.ru

  18. #18
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221

    Ответ: Значки на вариометре... ?

    Цитата Сообщение от RP_SPB
    Как приборист (возвращаясь к метео), могу сказать, что чувствительность у высотомера больше, чем у вариометра, но согласитесь, что считывать показания не по полмиллиметровым рискам на высотомере, а по нормальным рискам вариометра куда проще.

    Препод нам рассказывал, что одна из причин гибели Гагарина-т.н. барометрическое запаздывание. Это процесс, при котором отсчитывание по шкале барометрических приборов (да, да, там стоят барометрические коробки ) не успевают раздуваться или сдуваться с той скоростью, с которой самолет падает (снижается)
    Это на американских крафтах чувствительность вариометра невысокая. Присмотрись как-нибудь к Як-52.

    Про Гагарина интересная сатья,более-менее на что-то похожая, здесь:

    http://www.aviapanorama.narod.ru/jou..._2/gagarin.htm

  19. #19
    Инструктор Аватар для RP_SPB
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,724

    Ответ: Значки на вариометре... ?

    Цитата Сообщение от BALU
    Это на американских крафтах чувствительность вариометра невысокая. Присмотрись как-нибудь к Як-52.

    Про Гагарина интересная сатья,более-менее на что-то похожая, здесь:

    http://www.aviapanorama.narod.ru/jou..._2/gagarin.htm
    Спасибо. Интересная статья.

    Да и на наших, я б не сказал, что чувствительнее высотомеровского. Хотя.... Возможно в нашей жизни все. Подниму конспект, на всякий пожарный.
    А по поводу вариометра - это все-таки стрелки.
    "Голос истины противен слуху" Лао-цзы.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •