По моему мы говорим об одном и том же разными словами.
На Як-52/18Т нет тормозов на педалях, тормозной рычай находится на ручке. Педалями можно только регулировать степень "разнотяга" тормозов (т.е. при нейтральных педалях тормозят оба основных колеса одинаково, при даче педалей какое-то из них растормаживается даже при нажатом рычаге, в то время как другое продолжает тормозить - за счет этого происходит разворот самолета.)
Но тормозов там на педалях нет!
Объясню на примере Пайпера.
Parking brake - рычаг который по своей функциональности аналогичен ручному тормозу.Используется только на парковке.
Rudder brakes - те же самые педали нажимаешь снизу работает руль поворота, нажимаешь сверху работают тормоза левая педаль для левого колеса правая для правого.
На рулежке пользуешься только нижними педалями (рулем поворота) и газами. Если надо притормозить нажимаешь две верхние педали одновременно (тормоза)
Так же перед взлетом держишь обе ноги на верхних педалях (тормоза) до определенного RPM затем отпускаешь и самолет катится. На посадкe верхние педали жмешь только в самом конце практически перед полной остановкой (так рекомедуют механики)