A все-таки любопытный вопрос. Только, думаю, найти ответ теперь невозможно, кроме "так повелось" Много чего повелось (даже в авиации) "просто так", иногда даже вне логики. Причем в данном случае даже с логичностью не очевидно.

У нас на кафедре динамики полета (которая, собственно, и занимается вопросами управления) был препод, и именно по системам управления, который сам не раз (в неофициальной, правда, обстановке) задавал тот же вопрос: ну почему же все-таки педали сделали именно так?! Тут ведь в чем еще нюанс. Педали нарушают стройную (у нас) систему знаков. Направление вращения ручки (штурвала) всегда противоположно направлению вращения руля (у самолета классической схемы) и, главное, направлено в ту же сторону, что и вращение самолета. У педалей же направление их вращения (вокруг оси между ними) противоположно вращению самолета. Из за этого, чтобы сохранить удобную положительность коэффициента передачи Кш, пришлось принять положительным нажатие на правую педаль, которое соответствует их вращению против часовой стрелки (для ручки положительным принято по).

С другой стороны, так даже проще для запоминания Получается, что давящие усилия правой рукой и ногой - положительные.

Кстати, у меня есть своя версия про педали. Так сделали не из-за скльжения, а из-за крена. Ведь у "правильного" самолета нажатие на правую педаль вызовет правый крен (причем при любом направлении вращения винта ). Что кажется естественным. А крен заметнее и важнее (особенно в то время ) скольжения.