???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 53

Тема: Воздушный бой 866 ИАП с американцами (Р-38) 11 ноября 1944 г.

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #5
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: Воздушный бой 866 ИАП с американцами (Р-38) 11 ноября 1944 г.

    Цитата Сообщение от Voskhod
    Если брать идеальные условия, то да, но ИМХО Яки (если это были Як-9Д), взлетавшие на перехват противника в районе аэродрома вряд ли имели полную заправку,
    Ну я бы сказал что с вероятностью 90% дополнительные консольные баки заправлены не были.


    Цитата Сообщение от Voskhod
    а вот р-38, штурмующие достаточно далеко за линией фронта должны были иметь горючки прилично -
    Они в любом случае имели не более 410 галлонов топлива во внутренних баках, а учитывая что для штурмовки и бомбы желательно иметь - то вероятнее всего и ПТБ у них не было(максимум 1хПТБ и 1хбомба). Надо смотреть как далеко Ниш от точки базирования их.


    Цитата Сообщение от Voskhod
    соответственно и скороподъемности их должны различаться прилично.
    Даже при 410 галлонах для P-38J и для Як-9 с 320 кг горючего (вмест о 480 кг у 9Д) преимущества в установивщейся скороподъемности Як-9 иметь не будут ИМХО, кроме как разве в том случае, если его скороподъемность сооветствует эталонным 5,1 минуты. В любом случае в самом бою это не так важно, гораздо важнее набор высоты за вертикальные маневры.



    Цитата Сообщение от Voskhod
    По-поводу закрылков: есть ли у Вас какия-либо инфа по поводу использования их в бою на р-38
    У меня - нет. Но думаю использовали - инчае мне трудно объяснить то что в советском отчете написано про малый радиус виража у P-38J при удельной нагрузке на крыло у него ~250 кг/м2 по сравнению с Як-9 с ~170-180 кг/м2 в зависимости от заправки.


    Цитата Сообщение от Voskhod
    (несмотря на то, что у них они Фаулера или даже щелевые)?
    Закрылки Фаулера значительно эффективнее щелевых. В общем-то это самый эффективный из базовых видов закрылков.



    Цитата Сообщение от Voskhod
    Наши истребители (в большинстве воспоминаний) посадочные щитки для уменьшения времени виража не использовали,
    Ну почему, есть упоминания о использовании на ЛаГГ-3 их например:

    Машину надо приспосабливать к человеку!

    Лучше всего, конечно, когда это заложено в ней конструктивно, так сказать, от рождения, но если нет, то — голь на выдумки хитра! — человек пытается приспособить к себе машину сам, любыми, пусть самыми кустарными средствами.

    Пытались, в меру своих сил, делать это и фронтовые летчики, а особенно — испытатели, для которых это было чем-то вроде продолжения на войне своей прямой работы по специальности.

    Летчик-испытатель К. А. Груздев, убедившись, что в бою на виражах наш ЛаГГ-3 не может зайти в хвост «мессершмитту», придумал хитрый прием: отклонять на несколько градусов посадочные щитки крыльев. Это было не так-то легко! На глубоком вираже, под давящей двух-, трехкратной перегрузкой, дотянуться к нижней части приборной доски, нажать кнопку выпуска закрылков, а в нужный момент — когда щитки отклонятся, на сколько требуется, — вернуть ее в нейтраль. И все это в бою — крутясь, уворачиваясь от огненных трасс, ни на секунду не теряя из виду противника! Посторонний наблюдатель сказал бы, наверное, что для того, чтобы справиться со всем этим, надо иметь третью руку и дополнительную пару глаз (желательно — на затылке). Груздев говорил иначе: «Надо правильно распределять внимание».

    Видимо, сам он распределял внимание достаточно правильно. Во всяком случае, пользуясь закрылками, он уверенно заходил на «лаге» в хвост «мессеру» и сбил таким способом не одну вражескую машину.

    Всего Груздев успел за несколько первых месяцев войны сбить почти два десятка самолетов противника. А сколько сбили другие летчики, используя умные технические и тактические приемы, предложенные этим настоящим испытателем, в полном смысле слова, — кто может подсчитать это?

    Вскоре Груздева, как и почти всех других испытателей, отозвали с фронта: возрождался выпуск новых самолетов, нужно было их испытывать. [84]


    Галлай Марк Лазаревич
    Первый бой мы выиграли


    Хотя это конечно весьма нетипично.

    Цитата Сообщение от Voskhod
    на мой взгляд в групповом бою (в реальной жизни - не Ил-2) выпустил щитки - потерял скорость - стал хорошей мишенью.
    Ну во первых Фаулеровские закрылки обеспечиват всё таки значительно больший прирост подъемной сил vs увеличение сопротивления, чем посадочные щитки наших самолётов.


    Во вторых можно строить групповую тактику и от обороны на виражах, хотя это конечно хуже, поскольку оставляет за противником инициативу.
    Крайний раз редактировалось badger; 04.01.2005 в 14:32.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •