Ну я бы сказал что с вероятностью 90% дополнительные консольные баки заправлены не были.Сообщение от Voskhod
Они в любом случае имели не более 410 галлонов топлива во внутренних баках, а учитывая что для штурмовки и бомбы желательно иметь - то вероятнее всего и ПТБ у них не было(максимум 1хПТБ и 1хбомба). Надо смотреть как далеко Ниш от точки базирования их.Сообщение от Voskhod
Даже при 410 галлонах для P-38J и для Як-9 с 320 кг горючего (вмест о 480 кг у 9Д) преимущества в установивщейся скороподъемности Як-9 иметь не будут ИМХО, кроме как разве в том случае, если его скороподъемность сооветствует эталонным 5,1 минуты. В любом случае в самом бою это не так важно, гораздо важнее набор высоты за вертикальные маневры.Сообщение от Voskhod
У меня - нет. Но думаю использовали - инчае мне трудно объяснить то что в советском отчете написано про малый радиус виража у P-38J при удельной нагрузке на крыло у него ~250 кг/м2 по сравнению с Як-9 с ~170-180 кг/м2 в зависимости от заправки.Сообщение от Voskhod
Закрылки Фаулера значительно эффективнее щелевых. В общем-то это самый эффективный из базовых видов закрылков.Сообщение от Voskhod
Ну почему, есть упоминания о использовании на ЛаГГ-3 их например:Сообщение от Voskhod
Машину надо приспосабливать к человеку!
Лучше всего, конечно, когда это заложено в ней конструктивно, так сказать, от рождения, но если нет, то — голь на выдумки хитра! — человек пытается приспособить к себе машину сам, любыми, пусть самыми кустарными средствами.
Пытались, в меру своих сил, делать это и фронтовые летчики, а особенно — испытатели, для которых это было чем-то вроде продолжения на войне своей прямой работы по специальности.
Летчик-испытатель К. А. Груздев, убедившись, что в бою на виражах наш ЛаГГ-3 не может зайти в хвост «мессершмитту», придумал хитрый прием: отклонять на несколько градусов посадочные щитки крыльев. Это было не так-то легко! На глубоком вираже, под давящей двух-, трехкратной перегрузкой, дотянуться к нижней части приборной доски, нажать кнопку выпуска закрылков, а в нужный момент — когда щитки отклонятся, на сколько требуется, — вернуть ее в нейтраль. И все это в бою — крутясь, уворачиваясь от огненных трасс, ни на секунду не теряя из виду противника! Посторонний наблюдатель сказал бы, наверное, что для того, чтобы справиться со всем этим, надо иметь третью руку и дополнительную пару глаз (желательно — на затылке). Груздев говорил иначе: «Надо правильно распределять внимание».
Видимо, сам он распределял внимание достаточно правильно. Во всяком случае, пользуясь закрылками, он уверенно заходил на «лаге» в хвост «мессеру» и сбил таким способом не одну вражескую машину.
Всего Груздев успел за несколько первых месяцев войны сбить почти два десятка самолетов противника. А сколько сбили другие летчики, используя умные технические и тактические приемы, предложенные этим настоящим испытателем, в полном смысле слова, — кто может подсчитать это?
Вскоре Груздева, как и почти всех других испытателей, отозвали с фронта: возрождался выпуск новых самолетов, нужно было их испытывать. [84]
Галлай Марк Лазаревич
Первый бой мы выиграли
Хотя это конечно весьма нетипично.
Ну во первых Фаулеровские закрылки обеспечиват всё таки значительно больший прирост подъемной сил vs увеличение сопротивления, чем посадочные щитки наших самолётов.Сообщение от Voskhod
Во вторых можно строить групповую тактику и от обороны на виражах, хотя это конечно хуже, поскольку оставляет за противником инициативу.