Цитата Сообщение от badger
Если играете во что-то из игр где есть анимация закрылков и P-38 (Ил-2, Aces High, Target Rabaul и так далее) - посмотрите как выдивгаються закрылки у P-38, он не просто смещаються вниз, увеличивая кривизну профиля, но и выдвигаються назад, за заднюю кромку крыла, фактически увеличивая площадь крыла, это называеться закрылки Фаулера (Fowler).
Второй момент - это противовращающиеся винты, которые взаимно компенсируя момент друг от друга позволяют безопасно маневрировать на околпосадочных скоростях на полной мощности двигателей, на которых проявляеться увеличение подъемной силы крыла от обдува его потоком от собственных винтов. Что в сумме и позволяет P-38 маневрировать на малых скоростях с довольно малым для самолёта с такой высокой удельной нагрузкой на крыло временем и радиусом виража.

.

Это все конечно верно , добавлю кое-что от себя , см. ниже.

Цитата Сообщение от Voskhod
По-поводу закрылков: есть ли у Вас какия-либо инфа по поводу использования их в бою на р-38

Мне попадались (как в журналах так и по телевидению - ЕМНИП в серии передач на "Дискавэри" ) воспоминания пилотов "лайтнингов" .
Ветераны упоминали официальную инструкцию , в которой
пилоту Р-38 рекомендовалось при вводе самолета в форсированный вираж помимо выпуска закрылков в маневренное положение , еще и активно работать тягой внешнего (по отношению к напревлению виража)
двигателя. Например при выполнении левого виража , тяга правого двигателя уменьшалась до уровня 60-70% от тяги внутреннего (который обычно работал на макс. боевом режиме) . Вероятно дело в том
что в вираже угол атаки внутреннего крыла больше чем у внешнего ,
и срыв происходит именно на нем. Направление вращения при срыве в штопор на вираже так же совпадает с направлением виража .
Большая тяга внутреннего двигателя "вытягивает" внутреннее крыло
и увеличивает его подьемную силу (по сравнению с внешним) за счет усиленного обдува крыла и маневренных закрылков. Пилот имеет возможность регулируя тягу внешнего двигателя и активно работая рулями направления удержать
самолет от срыва и выполнить вираж с большим углом атаки
и меньшим радиусом. Этот прием по всей видимости был особенно эффективен на высоких скоростях.
На малых (вплоть до посадочных) скоростях ИМХО разумнее держать одинаковую тягу , как написал badger.
Следует так же отметить такие особенности Р-38 как устойчивость ,
низкая нагрузка на органы управления за счет применения бустеров и
(на Р-38J25 и последующих) и
хорошо заметная для пилота реакция самолета на околосрывных режимах
(продолжительная тряска без резкого и внезапного срыва ) , которая позволяла вовремя отреагировать и удержать машину от срыва или
же "поотпустить ручку".
Один из ветеранов упомянул что это особенность именно Р-38го ,
вероятно тут дело в винтах противоположного вращения - они были уникальной чертой "молнии".

Так что возможно вот это утверждение:
Цитата Сообщение от badger
На более высоких скоростях, на которые скажем приходиться наименьшее время виража для Яков, маневренность P-38 уже хуже вследствии уменьшения влияния обдува собственным потоком и невозможности полного отколнения закрылок.
не вполне справедливо.

И может быть эти выводы :

=цитата=
В воздушном бою самолетов Як-9 с самолетами ЛАЙТИНГ последние показали хорошую горизонтальную маневренность и при ведении воздушного боя на виражах преимущество осталось за самолетами ЛАЙТИНГ, которые легко заходили в хвост самолетам Як-9, имеющим значительно больший радиус виража, чем самолеты ЛАЙТИНГ.
...
/ЦАМО РФ, ф.866 иап, оп.223502, д.3/

=коней цитаты=

не так уж удивительны ?

Я подчеркиваю - речь о радиусе , а не о временивиража .
И приимущество Р-38 ИМХО именно в устойчивости и возможности
"тянуть ручку до пуза" , парируя (разумеется не бесконечно) тэнденцию к срыву вышеописанными приемами.

2 badger : как я понял инфа об упомянутой мной инструции вам не попадалась , но все равно просьба прокоментировать.


PS:
Что интересно - в игре "Ил-2" этот приём прекрасно работает !
Причем только на "лайтнинге".
Я как то в разделе "Ила" упоминал что на Р-38 против живых противников на яках и спитфайрах (не говоря уже про менее маневренные машины) виражу на равных - а на больших скоростях даже лучше.

Кто-то посмеялся и сказал что это туфта , кто то обозвал читтером....

УНВП ?