Цитата Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
Выпуск закрылков сильно увеличивает Cx и естественно просаживает скорость
А у какого самолета скорость "не просядет" в вираже ?
Выпуск закрылков , непродолжительный и энергичный маневр с "ручкой до пуза" с малым радиусом и высокой перегрузкой , быстрый набор потеряной скорости за счет прекрасной динамики разгона.
Если вираж продолжительный - то это уже вопрос тактики.

В игре у Р-38 именно так. В реале ИМХО примерно тоже.

Цитата Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
...не выпуская закрылков никаких предпосылок для выдающегося виража у Р-38 с его удельной нагрузкой на крыло и энерговооружённостью нет .
Если упомянул энерговооруженнось , то это смотря с чем сравнивать.
Голые лс/кг - еще не значит худшие/лучшие разгонные характеристики
, не забуть о том что у Р-38 ДВА винта большого деаметра , и тяга
будет выше чем на одномоторной машине с той же по мощьности (и близкой удельной мощьностью) СУ.
Для эффективного использования мощьности нужен винт большого диаметра , а на одномоторном самолете это бОльшая проблема (вспомни тот же "корсар" ...) Даже на том же Р-38К , установка более мощьных
двигателей V-1710-75(77) потребовала установить большие по диаметру винты , что было неприемлемо по эксплуатационным и технологическим причинам.
В результате "К" в серию не пошел.
Возможно конструкторы Р-38 нашли оптимальный баланс для ВМГ своего самолета.

Не стоит забывать и об аэродинамике. Как не крути , а на фоне
других 2х моторных машин "лайтнинг" смотрелся очень сильно , а маневренность позних Р-38 была не хуже чем у многих более легких одномоторных истребителей с меньшими УНК и большими УНМ.

Так мы блин в офф-топ ударимся...