Коллега!
Я тоже моделист! И примерно с таким же стажем!Мир тесен!
Более того,я уже много лет рулю большим и серьезным модельным бизнесом в Питере.Так что будеш в наших краях-найдем о чем поговорить!
А насчет огромности Стирлинга и,особенно его хвоста - так это не мои слова. Я же там выше привожу все время слова Вильгема Йонена из его мемуаров.Так прямо и пишет:"Подлетел поближе,увидел огромное вертикальное оперение,понял-Стирлинг!" Черным по белому!
Кстати,по ставнению с гайками у Ланкастера и Галифакса хвост у Стирлинга реально большой.Не так уж он и не прав.Ну а кроме этого надо помнить что масштаб 1/72 хорошо передает чертежные размеры (смотря какая модель,конечно),но абсолютно не передает визуальное восприятие самолета(слишком мелкий).1/48 ,не говоря уж об 1/32, передают размерность самолета гораздо лучше.Я давным-давно тоже собирал 1/72 (как и все мы в то время) потом пересел на 1/48.Но со времен 72-го у меня остался "Ревеловский" Ланкастер,потом я его собрал и в 48-м ("Тамиевский"),так вот-разница огромная! Особенно когда они стоят в ряду хотя с парой себе сомасштабных.
Ну и про реализм.Всем же понятно что сейчас такую карьеру реалистичной не сделать,но попробовать то можно! Нет же других вариантов пока,ну кроме как подождать несколько лет новую игру!
Я лично готов поступится реализмом в пользу условности.Потом-это будет потом. Еще дожить надо.
