Цитата Сообщение от Apache
В добавление к вышеприведенному посту.
В мемуарах, не помню чьих (там говорилось о том что Ла5ФН по любому догоняли и Мессы, и Фок), было описано что на Ла5ФН, чтобы догнать германский самолет на пикировании резко затяжеляли винт и на какое-то время (пока мотор уже не сможет тянуть затяжеленный винт) самолет получал ускорение и иногда получалось догнать.
???
И как это понимать?
Был еще один рычаг для непосредственного управления шага винта?
А что тут понимаать?
При переходе в пикирование, пилот давал полный газ и ( в терминах игры) ставил шаг 70-80%, т.е. затяжелял винт. Фишка в том, как я понимаю, что в пикировании облегченный винт какое то время мог работать как тормоз. по этому надо было его затежалить. Потом облегчил - и вперед.
Ручка шага винта есть на всех самолетах, как правило их можно было одной рукой, одновременно двигать.