Цитата Сообщение от Apache
В добавление к вышеприведенному посту.
В мемуарах, не помню чьих (там говорилось о том что Ла5ФН по любому догоняли и Мессы, и Фок), было описано что на Ла5ФН, чтобы догнать германский самолет на пикировании резко затяжеляли винт и на какое-то время (пока мотор уже не сможет тянуть затяжеленный винт) самолет получал ускорение и иногда получалось догнать.
???
И как это понимать?
Был еще один рычаг для непосредственного управления шага винта?
Не было.
Под "затяжелением винта" подразумевалось то что ручку управления оборотами на себя тянули стараясь снизить обороты двигателя. Но в силу того что ВМГ обладает значительным моментом инерции и высокие обороты имеет, это снижение происходило не сразу. Т.е лопасти уже повернулись на больший шаг (больше угол атаки), а обороты еще за счет инерции ВМГ какое то время остаются прежними. В результате пока обороты не снижались тяга резко возрастала и просиходил рывок.
Но время его очень короткое. После этого мощность движка падала даже
т.е тяга снижалась от первоначальной.
Т.е на сколько был полезен такой трюк судить сложно все IMHO зависело от ситуации.