???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 49

Тема: Немного о бомберах.

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #13
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: Немного о бомберах.

    Насчет профиля крыла - это общеизвестно. Скоростной профиль Пешки, унаследованный от истребительного прошлого, приводил к срыву потока на выравнивании. Пытались лечить предкрылками, но как всегда - на экспериментальной машине все путем, а как надо было в серию пущать, так сразу неувязочки - и технологию переделывать слегка надо, и план можем сорвать, и вал тогда загнется, и вообще... Короче, так оно и закончилось.
    Ну я рад что это общеизвестно Замечу только что что будь другой профиль крыла на "Пешке" - она смогла бы таскать и больше бомб, основаная проблема всегда с тем что бы их "оторвать".

    Двигатели АШ-82 по моей информации (неплохая была статья по Пе-3 в АэроХобби, не помню год и номер) стояли только на эксперниментальных машинах (Пе-2 и Пе-3), и страдали множественными недоработками. В сколько-нибудь серьезном количестве не выпускались. Путилов, директор завода, отвечавшего за выпуск Пешек, пытался совершенствовать машину, но его резко одергивали - план, понимаешь, горел. Путилова сняли, вместо него поставили Мясищева. Тот тоже рыпался, но вскоре притих - из-за падения качества самолетов в серии они перестали держать горизонт на одном двигле. Так что свое особое мнение ему стало иметь опасно, учитывая судьбу предшественника.
    Не знаю, вот что я встречал на тему Пе-2 М-82:

    В 1943 был спроектирован вариант Пе-2 со звездообразными моторами
    воздушного охлаждения М-82ФН мощностью 1540лс. Большая мощность
    винтомоторной установки позволила поднять максимальную скорость и
    потолок машины, но ненамного. Поэтому весной 1944 выпустили
    сравнительно небольшую серию этих самолетов (135 штук), после которой
    опять полностью вернулись к М-105ПФ. Пе-2 с моторами М-82ФН
    небольшими партиями по 3-5 машин в конце весны и летом 1944 попали в
    различные части, в основном разведывательные. Их имели, например,
    99-й и 39-й отдельные разведывательные полки. Силовая установка была
    недостаточно доведена, что послужило дополнительной причиной для
    прекращения выпуска самолетов с М-82ФH.
    ЭВОЛЮЦИЯ ПЕ-2



    Повторюсь, ГЛАВНОЙ проблемой ВСЕХ наших самолетов были двигатели, которые не могли конкурировать с немецкими.
    Я ещё раз поясню что "Пешка" была неплохим самолётом и с имевшимися двигателями, и с нормальным профилем была бы ещё лучше. Рассуждать на тему "двигателя бы покруче" бесполезно совершенно, был бомбардировщик с более крутыми двигателями и намного лучшими характеристиками - Ту-2, но не сумели его в массовую серию запустить.

    Ну и изначально кризисные условия производства, снижавшие качество базовой конструкции.
    А что за условия такие, и сильно ли они снижали по вашему ?

    Про ВК-106... Его мощность на форсаже лишь немного больше ВК-105ПФ, но высотность существенно лучше. В 1942 он был готов к выпуску. Были даже планы замены двигателя на новый прямо в войсках, на уже выпущенных самолетах. К сожалению оказалось, что для этого необходимо доработать систему охлаждения, и от идеи отказались. Решили не размениваться на мелочи и сосредоточиться на ВК-107. С известными последствиями...
    В конце 42 казалось что пара месяцев - и ВК-107 пойдёт на фронт, Як с ним уже завершил фактически программу испытаний. Ситуация изменилось бы не чуть-чуть, как с М-106, а качественно. Но не сложилось и сейчас легко рассуждать "о неправильных" решениях, заранее зная ответ.
    Крайний раз редактировалось badger; 18.09.2002 в 13:44.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •