Вот еще пять копеек из книжки про Бадера:


«Через неделю Бадер вместе с Кридерманом и Эдмондом уныло кружил над крейсером и подводной лодкой, идущими на север, прикрывая их, когда офицер наведения приказал им повернуть на восток, чтобы проверить «неизвестный самолет». Вскоре Бадер увидел Ju-88, который летел на 1000 футов выше их. Не замеченный немцами, он круто пошел вверх и всадил длинную очередь в брюхо бомбардировщика. Тот сразу же распахнул бомболюки и сбросил все бомбы. Смертоносные снаряды едва не накрыли «Xаррикейн». Бадер с трудом увернулся, заложив крутой вираж, а когда выровнялся, то увидел в миле от себя «Юнкерс». Из его левого мотора валил дым, однако немец сумел скрыться в маленьком облаке.
Эдмонд немедленно взял выше, а Кридерман ниже облака, чтобы перехватить немца, куда бы тот не повернул. Именно он всадил короткую очередь в правый мотор немца, из которого повалил белый дым. Когда немец отвернул, его атаковал Эдмонд, и теперь из правого мотора пошел черный дым, в котором мелькали оранжевые языки. Затем совершил заход Бадер, и после этого из обоих моторов шел черный дым. Затем выполнил атаку Эдмонд, попадания разрывных пуль выбрасывали фонтаны искр. Бадер собрался обстрелять «Юнкерс», но тут у него перед носом проскочил Кридерман, всадив в немца еще одну очередь. Дуглас совершил еще одну попытку, однако не сей раз его опередил Эдмонд. Бадер только выругался. Молодые нахалы не позволяли старому льву урвать кусок добычи. Он решил немного подождать и отвалил в сторону, пока те двое поливали очередями упрямый «Юнкерс». Он весь дымился, но никак не желал падать.
Наконец Эдмонд по радио сообщил, что расстрелял весь боезапас. Хотя оба мотора немца дымились, он летел, как ни в чем не бывало,  и струи дыма становились все тоньше. Очередной заход выполнил Кридерман. Искры показали, что он снова поразил цель, но Ju-88 летел, а Кридерман доложил, что и у него кончились патроны. Удивляясь, что немец выдержал такое количество попаданий, Бадер пошел в атаку, стараясь поразить кабину. В стороны полетели осколки плексигласа, однако «Юнкерс» выдержал и это. Дым уже почти исчез. В отчаянии Бадер подумал, что немец никогда не упадет. Но именно в этот момент из левого крыла «Юнкерса» повалили клубы оранжевого дыма, а через несколько минут показались языки пламени. Очень медленно Ju-88 опустил нос, и вошел в пике, которое становилось все круче. Наконец он вертикально врезался в море, оставив после себя облако пены.»

Это были Харрикейны II; не знаю, какое конкретно стояло вооружение, но скорее всего 8 или 12х7,69 Browning (серия MK II B). В любом случае любопытный рассказик, очень похоже на то, что реализовано в Ил-2.