Имеет смысл рыться здесь, а если точнее вот в этом разделе. Самого эта мысль интересовала, но копаться там лень. Или вот например интересная деталь из отчета о войсковых истпытаниях Як-3:Вопрос ко всем знатокам - как хронологически обновлялся парк мессеров на следующую модификацию на Восточном фронте , т.е. с примерно каких дат следующая модификация начинала преобладать в частях ? Когда в частности G-4 и потом G-6 вытеснили G-2 ?
СтепанецЗа период войсковых испытаний был произведен 431 боевой
самолето-вылет для перехвата противника в районе своего аэ-
родрома, по вызову для уничтожения самолетов противника над
линией фронта и наращивания сил, для прикрытия наземных
войск, свободной охоты и прикрытия своего аэродрома. При
этом было семь встреч с самолетами противника Ju-87,
Me-109G-2 и FW-190A-4. В пяти встречах велись групповые воз-
душные бои, в том числе два крупных. Сбито 23 самолета про-
тивника, в том числе 3 Ju-87, 14 Me-109G-2, 6 FW-190A-4.
Свои потери - два Як-З; три Як-З были подбиты огнем зенитной
артиллерии и сели на своей территории вне аэродрома.
В 44 году каким-то образом 14 Bf-109G-2 насбивали. Хотя возможно попали под одну гребенку и G-4 и G-6, а G-2 там и не было, визуально распознать их в бою сложновато.
Да не было у G-2 таких ярких недостатков, которые не давали бы его эксплуатировать нормально.И какими такими крупными недостатками обладал G-2 если его заменили на модификации с явно худшими ЛТХ ?
Просто шёл естественный процесс развития самолёта в условиях невозможности остановть конвейер для внесения изменений нормально.
В пользу всего остальногоВедь неспроста немцы пожертвовали лётными данными в пользу ... чего ?Вооружения, бронирования, улучшеного обзора, систем форсирования двигателя, улучшения навигационного оборудования, дешевизны и массовости, непрерывности производства, удобства и безопасности эксплуатации.
Чем показательна - то?Особенно показательна версия G-4 .