???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 63

Тема: Интервью пилота Яка

  1. #1
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229

    Интервью пилота Яка

    Крайний раз редактировалось Виктор ( =SF=BELLA-RUS ); 13.01.2005 в 04:49.
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  2. #2
    Забанен Аватар для steroid
    Регистрация
    13.03.2002
    Адрес
    Far East
    Возраст
    45
    Сообщений
    261

    Ответ: Интервью пилота Яка

    вот это память у человека

    наверное лучшее интревью которое я читал

  3. #3

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Потрясающее интервью... нахожусь под впечатлением. У меня возник вопрос Кожемяко имеет 4 личных попеды и несколько групповых. Как я понимю, по советской классификации "асом" становился пилот одержавший 5 личных побед. Собственно вопрос к современным исследователям истории ВВС. Каким образом сейчас осуществляется классификация пилотов? В соответствии со старой советской методикой (5 личных побед). Или, аналогично западной, и личные и групповые суммируются?

  4. #4

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Хорошо сказано..........правдиво.........особенно о целях нашей авиации в той войне.....

  5. #5
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Прекрасное интервью...
    и здоровья деду. Он молодец.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  6. #6
    Архивный Копатель Аватар для Bykov
    Регистрация
    05.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    60
    Сообщений
    435

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Цитата Сообщение от Putt Putt Maru
    Потрясающее интервью... нахожусь под впечатлением. У меня возник вопрос Кожемяко имеет 4 личных попеды и несколько групповых. Как я понимю, по советской классификации "асом" становился пилот одержавший 5 личных побед. Собственно вопрос к современным исследователям истории ВВС. Каким образом сейчас осуществляется классификация пилотов? В соответствии со старой советской методикой (5 личных побед). Или, аналогично западной, и личные и групповые суммируются?
    Вообще-то считают кто как хочет Нету в России четких "канонов". Традиционно разделяют личные и групповые, но иногда "для солидности" суммируют и выдают общую цифру: "сбил 9 самолетов" (хотя реально м.б., скажем, 1+8 или 2+7)...

    Вот здесь можно прочитать об одной из "методик" подсчета побед:
    http://avia-hobby.ru/publ/sovaces/sovaces.html

    Хотя, конечно, на "истину в последней инстанции" этот подход не претендует .

    На Западе, кстати , личные и групповые не суммируются. Немцы считали только личные, союзники - с дробями и т.д.
    Крайний раз редактировалось Bykov; 13.01.2005 в 21:22.
    С наилучшими - M.Быков

  7. #7

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Цитата Сообщение от Bykov
    Вообще-то считают кто как хочет Нету в России четких "канонов". Традиционно разделяют личные и групповые, но иногда "для солидности" суммируют и выдают общую цифру: "сбил 9 самолетов" (хотя реально м.б., скажем, 1+8 или 2+7)...

    Вот здесь можно прочитать об одной из "методик" подсчета побед:
    http://avia-hobby.ru/publ/sovaces/sovaces.html

    Хотя, конечно, на "истину в последней инстанции" этот подход не претендует .

    На Западе, кстати , личные и групповые не суммируются. Немцы считали только личные, союзники - с дробями и т.д.
    Зато у них меньше потверждений от наземки просили, достаточно было показаний фотопулемёта, а наши иногда после "таких" сбитий до дому добирались.

  8. #8

    Ответ: Интервью пилота Яка

    "Захожу на одного снизу – ловлю в прицел кабину! Очередь! " (с) - рыцарские войны закончились давно.

  9. #9
    Архивный Копатель Аватар для Bykov
    Регистрация
    05.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    60
    Сообщений
    435

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Цитата Сообщение от ПРОФ
    Зато у них меньше потверждений от наземки просили, достаточно было показаний фотопулемёта, а наши иногда после "таких" сбитий до дому добирались.
    "после "таких" сбитий до дому добирались" не только советские, но и (гораздо чаще) немецкие, американские, финские и т.д. самолеты .

    У наших пилотов-истребителей, если брать общее количество занесенных на все счета побед за 100%, подтверждение с земли имеется примерно на 10-15% сбитых, не больше, вся остальная масса подтверждена летчиками той же группы (есть такая стандартная формулировка зачета сбитого самолета - "по подтверждению летавших экипажей") или как максимум - экипажами сопровождаемых штурмовиков или бомберов. Естественно, достоверность таких побед очень часто равна нулю...
    С наилучшими - M.Быков

  10. #10

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Цитата Сообщение от Bykov
    "после "таких" сбитий до дому добирались" не только советские, но и (гораздо чаще) немецкие, американские, финские и т.д. самолеты .

    У наших пилотов-истребителей, если брать общее количество занесенных на все счета побед за 100%, подтверждение с земли имеется примерно на 10-15% сбитых, не больше, вся остальная масса подтверждена летчиками той же группы (есть такая стандартная формулировка зачета сбитого самолета - "по подтверждению летавших экипажей") или как максимум - экипажами сопровождаемых штурмовиков или бомберов. Естественно, достоверность таких побед очень часто равна нулю...
    И вообще войну выиграли немцы, америкосы, финны, а нашим случайно засчитали победу.

    P.S. Длинный спор затевать не хочу потому как бесполезно, судя по всему.

  11. #11
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Цитата Сообщение от ПРОФ
    И вообще войну выиграли немцы, америкосы, финны, а нашим случайно засчитали победу.

    P.S. Длинный спор затевать не хочу потому как бесполезно, судя по всему.
    Аргумент в стиле "Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст"?
    Mortui vivos docent

  12. #12
    Туканум Шнобеле Аватар для Птиц
    Регистрация
    27.10.2003
    Адрес
    Болшево, крайняя изба
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,551

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Цитата Сообщение от ПРОФ
    И вообще войну выиграли немцы, америкосы, финны, а нашим случайно засчитали победу.

    P.S. Длинный спор затевать не хочу потому как бесполезно, судя по всему.
    Проф, ты это завязывай флейм провоцировать. Есть что конкретно по теме сказать, говори. Если сказать нечего, помолчи лучше.

  13. #13

    Ответ: Интервью пилота Яка

    По поводу сбитых\засчитаных\несбитых почитайте "Десять мифов Второй Мировой" Исаева. Вполне логичное объяснение.

  14. #14

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Цитата Сообщение от Птиц
    Проф, ты это завязывай флейм провоцировать. Есть что конкретно по теме сказать, говори. Если сказать нечего, помолчи лучше.
    Флейм то я и не хочу провоцировать, просто об этом уже не единожды спорили на других ветках форума, вот и не хочется повторяться. Просто мы видимо изучаем разные источники и читаем разных авторов, тех которые нам ближе по духу.

  15. #15

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Цитата Сообщение от Polar
    Аргумент в стиле "Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст"?
    Все гораздо проще - нас по разному учили.

  16. #16
    Архивный Копатель Аватар для Bykov
    Регистрация
    05.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    60
    Сообщений
    435

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Цитата Сообщение от ПРОФ
    И вообще войну выиграли немцы, америкосы, финны, а нашим случайно засчитали победу.
    При чем тут?.. Вы, очевидно, посчитали мои слова за "наезд" на Сталинских соколов? Напрасно... Вот, к примеру, документ:

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О НАГРАДАХ И ПРЕМИЯХ ДЛЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА ВОЕННЫХ ВОЗДУШНЫХ СИЛ КРАСНОЙ АРМИИ, АВИАЦИИ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ, ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ ПВО, ВВС ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА ЗА БОЕВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СОХРАНЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ

    /.../

    XI. Сбитие в воздушном бою или уничтожение на земле самолетов, а также нанесенный ущерб противнику засчитывать при одном из следующих показателей:

    а) при наличии письменного подтверждения от наземных войск, кораблей, партизанских отрядов или донесений агентуры;

    б) при наличии письменного подтверждения от местного населения, заверенного местными органами власти;

    в) при наличии фотоснимков, подтверждающих сбитие самолета или нанесенный другой ущерб противнику;

    г) при наличии подтверждения от постов ВНОС и других систем наведения и оповещения;

    д) при наличии письменного подтверждения двух и более экипажей самолетов, действовавших в данной группе, или экипажа, высылаемого с целью контролирования успешного бомбометания при условии невозможности получить другого вида подтверждения;

    е) личный рапорт одиночного охотника-истребителя или штурмовика-торпедоносца по утверждении его командиром авиаполка.

    /.../

    Командующий Военными воздушными силами Красной Армии маршал авиации НОВИКОВ

    30 сентября 1943 г.


    Как видите, пункт д) - это как раз то, о чем я писал
    Ну то, что в наших ВВС к этому положению подходили "творчески" - т.е. фразу того же пункта д), где говорится о таком зачете "при условии невозможности получить другого вида подтверждения" по всеобщему молчаливому согласию просто "забыли" (что автоматически делает пункты а)-г) совершенно ненужными ) - тоже вполне понятно: все ведь, и летчики, и штабы, хотят, чтобы сбитых было побольше, а не поменьше - особенно если собственные потери высоки...
    Крайний раз редактировалось Bykov; 14.01.2005 в 18:47.
    С наилучшими - M.Быков

  17. #17

    Ответ: Интервью пилота Яка

    то Bykov
    Я тоже читал это постановление.
    Но меня возмутило совсем не это, а вот: Естественно, достоверность таких побед очень часто равна нулю...

    Выходит наши истребители только и занимались сговорами для увеличения количества своих "дутых" побед, НЕ СПОРЮ - ПОДОБНЫЕ СЛУЧАИ ИМЕЛИ МЕСТО, как впрочем и с обратной стороны, но были единичны.
    Всё ж таки деды наши летали для победы, а не за звездочки на фюзеляже и стопку дармового спирта.

  18. #18
    Курсант
    Регистрация
    29.08.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    112

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Цитата Сообщение от Bykov
    "после "таких" сбитий до дому добирались" не только советские, но и (гораздо чаще) немецкие, американские, финские и т.д. самолеты ....
    Мне почему-то кажется, что большинство пилотов с "западной" психологией в случае серьезных повреждений предпочтут выпрыгнуть над своей территорией риску угробиться при посадке. Что конечно, совсем не исключает противоположного выбора. Но во всяком случае, мотивационного момента "прежде всего надо любой ценой спасти машину", что то мне в их книгах не припоминается

    Цитата Сообщение от Bykov
    У наших пилотов-истребителей, если брать общее количество занесенных на все счета побед за 100%, подтверждение с земли имеется примерно на 10-15% сбитых, не больше, вся остальная масса подтверждена летчиками той же группы (есть такая стандартная формулировка зачета сбитого самолета - "по подтверждению летавших экипажей") или как максимум - экипажами сопровождаемых штурмовиков или бомберов. Естественно, достоверность таких побед очень часто равна нулю...
    Не, ну при желании наверное можно и такое отыскать, особенно в полках сопровождения Tу-2 или Бостонов на Як-9ДД . Но в среднем я полагаю это преувеличение. На фоте пример как с этим обстояло в 9 ГИАД в 44г, где процент подтверждения с земли близок к 41.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	9ГД44.jpg 
Просмотров:	192 
Размер:	38.8 Кб 
ID:	35446  
    Крайний раз редактировалось Pepper; 14.01.2005 в 19:22.

  19. #19
    Архивный Копатель Аватар для Bykov
    Регистрация
    05.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    60
    Сообщений
    435

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Цитата Сообщение от ПРОФ
    Выходит наши истребители только и занимались сговорами для увеличения количества своих "дутых" побед, НЕ СПОРЮ - ПОДОБНЫЕ СЛУЧАИ ИМЕЛИ МЕСТО, как впрочем и с обратной стороны, но были единичны.
    Всё ж таки деды наши летали для победы, а не за звездочки на фюзеляже и стопку дармового спирта.
    Красивые слова, но... Надо быть реалистом.
    Такие случаи имели место весьма часто и единичны не были. Это относится не только к нашим, но и вообще ко всем пилотам-файтерам - немцам, амерам и т.д. Ведь от количества сбитых у истребителя зависит многое, если не все - повышение в должности, звезды на погоны и на грудь, деньги в конце концов. Такое понятие, как "военная карьера" во время войны не перестает существовать, скорее наоборот - никогда в мирное время летчик за год-полтора не станет из лейтенанта капитаном (а то и майором) и из комзвена - командиром полка...
    С наилучшими - M.Быков

  20. #20
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Цитата Сообщение от ПРОФ
    Все гораздо проще - нас по разному учили.
    Да, наверное.
    Меня учили, что 2х2=4, независимо от того, чьи это 2х2 - отечетсвенные, немецкие, английские, родезийские.
    Mortui vivos docent

  21. #21
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Цитата Сообщение от Pepper
    Мне почему-то кажется, что большинство пилотов с "западной" психологией в случае серьезных повреждений предпочтут выпрыгнуть над своей территорией риску угробиться при посадке. Что конечно, совсем не исключает противоположного выбора. Но во всяком случае, мотивационного момента "прежде всего надо любой ценой спасти машину", что то мне в их книгах не припоминается
    Не знаю, Влад.
    Ты знаешь мои маленькие слабости - у меня собралась довольно многочисленная коллекция фотографий любимых Спитов с БП - 37 мм в крыло, фюзеляж, раздетые РВ, выбитые элероны, крыло после столкновения с телеграфным столбом, несколько 20 мм в фюзеляж, поврежденные движки.
    Разумеется, фото сделаны после посадки на аэродром в Англии.
    Для предметного разговора надо смотреть процент самолетов, списанных вследствии БП после посадки.
    Он везде довольно значителен.
    Mortui vivos docent

  22. #22

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Я, пожалуй, попытаюсь вернуться к теме... Не бейте сильно...

    Вто это место очень характерно:

    А.С. Какие в вашем полку были потери от огня стрелков бомбардировщиков?

    И.К. Почти не было. Мы особо с бомбардировщиками не «сцеплялись». У нас же основная задача – непосредственное сопровождение «Илов». А если уж приходилось «бомбёры» атаковать, то мы под огонь стрелков не лезли. Вначале с метров 300-400 обстреляешь стрелка из пулемета, он запрячется и носа не высовывает. Тогда уже вплотную подходишь и бьешь из пушки. Я не высокого мнения о мастерстве немецких стрелков, да и пулеметы у них были не особо сильные. Слабые были пулеметы.

    А.С. Что действительно стрелки прятались?

    И.К. Ну, убил ты его или он спрятался, уже точно и не скажешь. Главное, что он больше огня не вёл.

    Ведь в Игре все совершенно по-другому. И стреляют они до упора, да еще поливают и на выходе из атаки. Да и повреждения от их огня иногда немелочные...
    Life is simple. Sleep. Eat. FLY !!!

  23. #23

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Цитата Сообщение от Bykov
    Красивые слова, но... Надо быть реалистом.
    Такие случаи имели место весьма часто и единичны не были. Это относится не только к нашим, но и вообще ко всем пилотам-файтерам - немцам, амерам и т.д. Ведь от количества сбитых у истребителя зависит многое, если не все - повышение в должности, звезды на погоны и на грудь, деньги в конце концов. Такое понятие, как "военная карьера" во время войны не перестает существовать, скорее наоборот - никогда в мирное время летчик за год-полтора не станет из лейтенанта капитаном (а то и майором) и из комзвена - командиром полка...
    Было, всякое было. ( Я уже об том говорил). Но не в тех масштабах которые вы утверждаете. А карьеры действительно иной раз были стремительными, из-за потерь л/с.

  24. #24

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Цитата Сообщение от Polar
    Да, наверное.
    Меня учили, что 2х2=4, независимо от того, чьи это 2х2 - отечетсвенные, немецкие, английские, родезийские.
    Я не об этом. И я думаю вы сами это прекрасно поняли.

  25. #25
    Архивный Копатель Аватар для Bykov
    Регистрация
    05.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    60
    Сообщений
    435

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Цитата Сообщение от ПРОФ
    Было, всякое было. ( Я уже об том говорил). Но не в тех масштабах которые вы утверждаете.
    Не хвастаясь: просмотрев в ЦАМО документы примерно 250 полков и около 50 дивизий и составив списки воздушных побед этих полков, я-таки уже могу себе позволить делать кое-какие выводы .
    С наилучшими - M.Быков

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •