???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 63

Тема: Интервью пилота Яка

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229

    Интервью пилота Яка

    Крайний раз редактировалось Виктор ( =SF=BELLA-RUS ); 13.01.2005 в 04:49.
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  2. #2
    Забанен Аватар для steroid
    Регистрация
    13.03.2002
    Адрес
    Far East
    Возраст
    46
    Сообщений
    261

    Ответ: Интервью пилота Яка

    вот это память у человека

    наверное лучшее интревью которое я читал

  3. #3

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Потрясающее интервью... нахожусь под впечатлением. У меня возник вопрос Кожемяко имеет 4 личных попеды и несколько групповых. Как я понимю, по советской классификации "асом" становился пилот одержавший 5 личных побед. Собственно вопрос к современным исследователям истории ВВС. Каким образом сейчас осуществляется классификация пилотов? В соответствии со старой советской методикой (5 личных побед). Или, аналогично западной, и личные и групповые суммируются?

  4. #4
    Архивный Копатель Аватар для Bykov
    Регистрация
    05.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    60
    Сообщений
    435

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Цитата Сообщение от Putt Putt Maru
    Потрясающее интервью... нахожусь под впечатлением. У меня возник вопрос Кожемяко имеет 4 личных попеды и несколько групповых. Как я понимю, по советской классификации "асом" становился пилот одержавший 5 личных побед. Собственно вопрос к современным исследователям истории ВВС. Каким образом сейчас осуществляется классификация пилотов? В соответствии со старой советской методикой (5 личных побед). Или, аналогично западной, и личные и групповые суммируются?
    Вообще-то считают кто как хочет Нету в России четких "канонов". Традиционно разделяют личные и групповые, но иногда "для солидности" суммируют и выдают общую цифру: "сбил 9 самолетов" (хотя реально м.б., скажем, 1+8 или 2+7)...

    Вот здесь можно прочитать об одной из "методик" подсчета побед:
    http://avia-hobby.ru/publ/sovaces/sovaces.html

    Хотя, конечно, на "истину в последней инстанции" этот подход не претендует .

    На Западе, кстати , личные и групповые не суммируются. Немцы считали только личные, союзники - с дробями и т.д.
    Крайний раз редактировалось Bykov; 13.01.2005 в 21:22.
    С наилучшими - M.Быков

  5. #5

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Цитата Сообщение от Bykov
    Вообще-то считают кто как хочет Нету в России четких "канонов". Традиционно разделяют личные и групповые, но иногда "для солидности" суммируют и выдают общую цифру: "сбил 9 самолетов" (хотя реально м.б., скажем, 1+8 или 2+7)...

    Вот здесь можно прочитать об одной из "методик" подсчета побед:
    http://avia-hobby.ru/publ/sovaces/sovaces.html

    Хотя, конечно, на "истину в последней инстанции" этот подход не претендует .

    На Западе, кстати , личные и групповые не суммируются. Немцы считали только личные, союзники - с дробями и т.д.
    Зато у них меньше потверждений от наземки просили, достаточно было показаний фотопулемёта, а наши иногда после "таких" сбитий до дому добирались.

  6. #6

    Ответ: Интервью пилота Яка

    "Захожу на одного снизу – ловлю в прицел кабину! Очередь! " (с) - рыцарские войны закончились давно.

  7. #7
    Архивный Копатель Аватар для Bykov
    Регистрация
    05.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    60
    Сообщений
    435

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Цитата Сообщение от ПРОФ
    Зато у них меньше потверждений от наземки просили, достаточно было показаний фотопулемёта, а наши иногда после "таких" сбитий до дому добирались.
    "после "таких" сбитий до дому добирались" не только советские, но и (гораздо чаще) немецкие, американские, финские и т.д. самолеты .

    У наших пилотов-истребителей, если брать общее количество занесенных на все счета побед за 100%, подтверждение с земли имеется примерно на 10-15% сбитых, не больше, вся остальная масса подтверждена летчиками той же группы (есть такая стандартная формулировка зачета сбитого самолета - "по подтверждению летавших экипажей") или как максимум - экипажами сопровождаемых штурмовиков или бомберов. Естественно, достоверность таких побед очень часто равна нулю...
    С наилучшими - M.Быков

  8. #8

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Цитата Сообщение от Bykov
    "после "таких" сбитий до дому добирались" не только советские, но и (гораздо чаще) немецкие, американские, финские и т.д. самолеты .

    У наших пилотов-истребителей, если брать общее количество занесенных на все счета побед за 100%, подтверждение с земли имеется примерно на 10-15% сбитых, не больше, вся остальная масса подтверждена летчиками той же группы (есть такая стандартная формулировка зачета сбитого самолета - "по подтверждению летавших экипажей") или как максимум - экипажами сопровождаемых штурмовиков или бомберов. Естественно, достоверность таких побед очень часто равна нулю...
    И вообще войну выиграли немцы, америкосы, финны, а нашим случайно засчитали победу.

    P.S. Длинный спор затевать не хочу потому как бесполезно, судя по всему.

  9. #9
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Цитата Сообщение от ПРОФ
    И вообще войну выиграли немцы, америкосы, финны, а нашим случайно засчитали победу.

    P.S. Длинный спор затевать не хочу потому как бесполезно, судя по всему.
    Аргумент в стиле "Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст"?
    Mortui vivos docent

  10. #10
    Туканум Шнобеле Аватар для Птиц
    Регистрация
    27.10.2003
    Адрес
    Болшево, крайняя изба
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,551

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Цитата Сообщение от ПРОФ
    И вообще войну выиграли немцы, америкосы, финны, а нашим случайно засчитали победу.

    P.S. Длинный спор затевать не хочу потому как бесполезно, судя по всему.
    Проф, ты это завязывай флейм провоцировать. Есть что конкретно по теме сказать, говори. Если сказать нечего, помолчи лучше.

  11. #11
    Архивный Копатель Аватар для Bykov
    Регистрация
    05.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    60
    Сообщений
    435

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Цитата Сообщение от ПРОФ
    И вообще войну выиграли немцы, америкосы, финны, а нашим случайно засчитали победу.
    При чем тут?.. Вы, очевидно, посчитали мои слова за "наезд" на Сталинских соколов? Напрасно... Вот, к примеру, документ:

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О НАГРАДАХ И ПРЕМИЯХ ДЛЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА ВОЕННЫХ ВОЗДУШНЫХ СИЛ КРАСНОЙ АРМИИ, АВИАЦИИ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ, ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ ПВО, ВВС ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА ЗА БОЕВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СОХРАНЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ

    /.../

    XI. Сбитие в воздушном бою или уничтожение на земле самолетов, а также нанесенный ущерб противнику засчитывать при одном из следующих показателей:

    а) при наличии письменного подтверждения от наземных войск, кораблей, партизанских отрядов или донесений агентуры;

    б) при наличии письменного подтверждения от местного населения, заверенного местными органами власти;

    в) при наличии фотоснимков, подтверждающих сбитие самолета или нанесенный другой ущерб противнику;

    г) при наличии подтверждения от постов ВНОС и других систем наведения и оповещения;

    д) при наличии письменного подтверждения двух и более экипажей самолетов, действовавших в данной группе, или экипажа, высылаемого с целью контролирования успешного бомбометания при условии невозможности получить другого вида подтверждения;

    е) личный рапорт одиночного охотника-истребителя или штурмовика-торпедоносца по утверждении его командиром авиаполка.

    /.../

    Командующий Военными воздушными силами Красной Армии маршал авиации НОВИКОВ

    30 сентября 1943 г.


    Как видите, пункт д) - это как раз то, о чем я писал
    Ну то, что в наших ВВС к этому положению подходили "творчески" - т.е. фразу того же пункта д), где говорится о таком зачете "при условии невозможности получить другого вида подтверждения" по всеобщему молчаливому согласию просто "забыли" (что автоматически делает пункты а)-г) совершенно ненужными ) - тоже вполне понятно: все ведь, и летчики, и штабы, хотят, чтобы сбитых было побольше, а не поменьше - особенно если собственные потери высоки...
    Крайний раз редактировалось Bykov; 14.01.2005 в 18:47.
    С наилучшими - M.Быков

  12. #12
    Курсант
    Регистрация
    29.08.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    112

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Цитата Сообщение от Bykov
    "после "таких" сбитий до дому добирались" не только советские, но и (гораздо чаще) немецкие, американские, финские и т.д. самолеты ....
    Мне почему-то кажется, что большинство пилотов с "западной" психологией в случае серьезных повреждений предпочтут выпрыгнуть над своей территорией риску угробиться при посадке. Что конечно, совсем не исключает противоположного выбора. Но во всяком случае, мотивационного момента "прежде всего надо любой ценой спасти машину", что то мне в их книгах не припоминается

    Цитата Сообщение от Bykov
    У наших пилотов-истребителей, если брать общее количество занесенных на все счета побед за 100%, подтверждение с земли имеется примерно на 10-15% сбитых, не больше, вся остальная масса подтверждена летчиками той же группы (есть такая стандартная формулировка зачета сбитого самолета - "по подтверждению летавших экипажей") или как максимум - экипажами сопровождаемых штурмовиков или бомберов. Естественно, достоверность таких побед очень часто равна нулю...
    Не, ну при желании наверное можно и такое отыскать, особенно в полках сопровождения Tу-2 или Бостонов на Як-9ДД . Но в среднем я полагаю это преувеличение. На фоте пример как с этим обстояло в 9 ГИАД в 44г, где процент подтверждения с земли близок к 41.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	9ГД44.jpg 
Просмотров:	192 
Размер:	38.8 Кб 
ID:	35446  
    Крайний раз редактировалось Pepper; 14.01.2005 в 19:22.

  13. #13
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Цитата Сообщение от Pepper
    Мне почему-то кажется, что большинство пилотов с "западной" психологией в случае серьезных повреждений предпочтут выпрыгнуть над своей территорией риску угробиться при посадке. Что конечно, совсем не исключает противоположного выбора. Но во всяком случае, мотивационного момента "прежде всего надо любой ценой спасти машину", что то мне в их книгах не припоминается
    Не знаю, Влад.
    Ты знаешь мои маленькие слабости - у меня собралась довольно многочисленная коллекция фотографий любимых Спитов с БП - 37 мм в крыло, фюзеляж, раздетые РВ, выбитые элероны, крыло после столкновения с телеграфным столбом, несколько 20 мм в фюзеляж, поврежденные движки.
    Разумеется, фото сделаны после посадки на аэродром в Англии.
    Для предметного разговора надо смотреть процент самолетов, списанных вследствии БП после посадки.
    Он везде довольно значителен.
    Mortui vivos docent

  14. #14
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Цитата Сообщение от Pepper
    Мне почему-то кажется, что большинство пилотов с "западной" психологией в случае серьезных повреждений предпочтут выпрыгнуть над своей территорией риску угробиться при посадке. .
    Наверное все это вам кажется . Я читал можество случаев когда пилоты на западном фронте пытались вернуть разбитые машины вопреки приказам прыгать. Кроме всего прочего у меня имеются документальные тренировочные фильмы для пилотов US Air Coprs, NAVY, USMC - во всех них (эта тенденция и живет поныне) постоянно вбивают полотам в голову что они летают на дорогостоящем оборудовании (самолетах) и что на них лежит большая ответственность на правильную эксплуатацию
    и его сохранение.. Кстати это философия не изменилась и по ныне стоимость подготовки пилотов выросла а оборудование вообще скакнуло за миллионный барьер.

  15. #15

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Хорошо сказано..........правдиво.........особенно о целях нашей авиации в той войне.....

  16. #16
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Прекрасное интервью...
    и здоровья деду. Он молодец.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  17. #17
    Забанен
    Регистрация
    01.04.2004
    Адрес
    СПб, РФ
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,789

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Нормальное интервью, без закидонов о собчачках, именных мечах и шпагах и трубках в кабине об опасной, тяжелой и будничной работе....
    А методика подсчета - ил-2 тогда не было, и через 10 минут у пилота не появлялась на мониторе надпись "самолет противника уничтожен", что мы сравниваем реальнсоть и симулятор... Главное что летчик, которому засчитывали победу в первый раз чувствовал себя бойцом, переступал психологический барьер, чустовал себя в состоянии сбивать и противостоять врагу...
    В отличии от немцев, у нас не было типового бланка для заполениния о сбитом самолете, так что думаю наверху все прекрасно пнимали относительность о заяленных и реально сбитых самолетах, и не было у нас охоты за счетом сбитых (или тоннажем) как у тех же самых немецких истребителей и подводников - не бросали же штурмеров ради того что бы нарисовать лишнюю звездочку на фюзеляже

  18. #18
    Забанен
    Регистрация
    01.04.2004
    Адрес
    СПб, РФ
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,789

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Поддерживаю

  19. #19
    Пилот Аватар для andr_m
    Регистрация
    14.09.2002
    Адрес
    Israel
    Возраст
    57
    Сообщений
    635

    Ответ: Интервью пилота Яка

    По-поводу зачета побед, мой дед - под Курском в лобовой сбил Фоку - фока взорвалась в воздухе - деду победу не засчитали, т.к. фрагментов или бирки с двигателя не нашли - наземка подтвердила, звено видело - но не защитали, дед после этого 2 недели не летал - осколками форточки посекло все лицо - летел домой вслепую(говорил, - кровь вытереть не мог - больно,осколки стекла мешали) - по командам товарищей и стрелка - сажал также....(Михаленков Ефим Андреевич,ГСС 252бв ИЛ-2)

  20. #20
    Туканум Шнобеле Аватар для Птиц
    Регистрация
    27.10.2003
    Адрес
    Болшево, крайняя изба
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,551

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Перец, ну откуда стока желчи, а?

  21. #21
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    716

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Не знаю как немцы (хотя есть свидетельства что тоже), но и союзники были по части стрельбы далеко не снайперами. Очень хорошо о среднем английском летчике сказал в своей книге Дж.Джонсон. Если интересно приведу выдержку.
    У немцев тоже ть не ахти, Крупински сам сказал что на первые 100 вылетов он имел всего-навсего 2 победы. Да и Хартман начал не намного лучше. Так шта асы они и в РККА асы, а средний летчик - он везде средний.

  22. #22
    Архивный Копатель Аватар для Bykov
    Регистрация
    05.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    60
    Сообщений
    435

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Цитата Сообщение от DDD
    Так шта асы они и в РККА асы, а средний летчик - он везде средний.
    Да кто бы спорил!
    С наилучшими - M.Быков

  23. #23
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    716

    Ответ: Интервью пилота Яка

    А вот то на что я раньше не обращал внимания - в сопровождение штурмов Покрышкин каца не ходил и кобры вообще тоже. За исключением Северного ТВД.
    Да и Ралль г-рит, Як и Ла - Ил-2 суппорт.

  24. #24
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Цитата Сообщение от DDD
    А вот то на что я раньше не обращал внимания - в сопровождение штурмов Покрышкин каца не ходил и кобры вообще тоже. За исключением Северного ТВД.
    Конечно, конечно


    Воздушный бой пары при сопровождении штурмовиков. События происходили в июне 1944 г. Пара истребителей на самолетах Р-39 (ведущий Герой Советского Союза гвардии майор Ч. К. Бенделяани, ведомый гвардии майор Верховский) вылетела сопровождать группу Ил-2, которая направлялась к берегам Западного Буга на штурмовку подходивших к фронту резервов противника. Штурмовики при подходе к цели были встречены шестеркой ФВ-190. Вражеская группа сразу же разделилась. Два ФВ-190 пошли вниз, намереваясь, по-видимому, подстеречь наши самолеты на выходе из атаки, а четверка осталась на высоте 1700 м и начала разворачиваться в сторону солнца. Маневр оставлял за фашистскими летчиками инициативу предстоящего воздушного боя и создавал выгодные условия для атаки. Они, видимо, решили пропустить «илы» и атаковать наших истребителей сзади. Но Бенделяаии разгадал этот маневр и атаковал первым. Р-39 на полной скорости ринулись в лобовую атаку. Фашисты из-за своей приверженности к шаблону продолжали завершать начатый маневр и в результате оказались под прицельным огнем советских истребителей.

    Несколько коротких очередей — и ведущий «фоккеров» рухнул вниз, рассыпаясь в воздухе. Второй фашист едва успел увернуться от заградительной очереди Верховского. Строй вражеских самолетов распался. Этого и добивалась наша пара. Она тотчас перешла в пикирование, а затем атаковала тех двух «фоккеров», которые поджидали на малой высоте «ильюшиных». Стремительная атака сверху — и один ФВ-190 был поврежден очередью ведущего Бенделяани, но добивать его не было времени: сверху наседала тройка ФВ-190, к ее атаке присоединился и четвертый самолет противника, а затем появились еще две пары ФВ-190. А штурмовнки уже пошли на второй заход, расстреливая из пушек и пулеметов пехоту и технику противника, расположенную на окраине леса. Имея явное количественное преимущество, фашистские летчики наседали со всех сторон. Но наша пара успевала и отбивать вражеские атаки от штурмовиков, и защищать друг друга. После третьего захода Ил-2 легли на обратный курс. Замыкающий звена штурмовиков несколько приотстал. Пока ведущий нашей нары отбивал от него очередную атаку, фашистам удалось отсечь самолет Верховского и связать его боем.

    Верховский яростно сражался с двумя фашистскими истребителями, а его ведущий — с четверкой. Штурмовики, прижимаясь к земле, следовали на свой аэродром. С запада появилась еще одна пара вражеских истребителей. На максимальной скорости они бросились догонять штурмовиков. Майор Бенделяапи заметил, что «илы» остались без прикрытия. Пройдет какая-нибудь минута — н па них обрушится огонь двух истребителей врага.

    Не обращая внимания на яростные атаки четверки «фоккеров», ведущий нашей пары перевел самолет в резкое пикирование и ринулся вслед за вражеской парой.. Он знал, что на хвосте его самолета висит четверка истребителей противника, что его машина в зоне их огня, что через несколько секунд фашисты могут расстрелять его в спину. Знал, но иначе поступить не мог: долг истребителя — любой ценой сорвать атаку по прикрываемым самолетам.

    Замыкающий фашистский летчик, увидев стремительно несущегося на него краснозвездного истребителя, трусливо шарахнулся в сторону. Он знал, чем кончаются такие атаки советских летчиков, и через две-три секунды еще раз убедился в этом: его ведущий, увлекшийся преследованием штурмовиков, вспыхнул факелом от меткой очереди.

    Майор Бенделяани перевел свой самолет в боевой разворот. Но преследовавшие «фоккеры» были слишком близко. Они вели огонь из пушек и пулеметов. Снаряды рвали хвостовое оперение, решетили фюзеляж, секли крылья, чиркали по фонарю кабины. Четверо против одного. Самолет Бенделяани был подбит и начал падать. Вероятно, у него были перебиты тяги рулей управления. В таких случаях летчики покидают машину. Но он не мог этого сделать: до земли оставалось всею несколько метров. Вероятнее всего, летчик в последние секунды жизни думал лишь о том, как сделать раненый истребитель послушным и как уберечь прикрываемые самолеты от атак вражеских истребителей, как выполнить боевую задачу... Он ее выполнил. Штурмовики вернулись домой невредимыми.


    Масленников Ю.И. Тактика в боевых примерах: Эскадрилья- экипаж. - М.:Воениздат, 1985



    Ещё примеры нужны?


    Просто на прикрытие ставили обычно менее "успешные" полки, которые(такое вот стечение обстоятельств ) и вооружены бывали хуже обычно.



    Цитата Сообщение от DDD
    Да и Ралль г-рит, Як и Ла - Ил-2 суппорт.

    Ну как же, главный специалист по ВВС КА

  25. #25
    Архивный Копатель Аватар для Bykov
    Регистрация
    05.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    60
    Сообщений
    435

    Ответ: Интервью пилота Яка

    Цитата Сообщение от badger
    Просто на прикрытие ставили обычно менее "успешные" полки, которые(такое вот стечение обстоятельств ) и вооружены бывали хуже обычно.
    Не факт, кстати: та же 1-я гиад на "кобрах" после "геройствования" под Сталинградом и Курском, в 1944-45 занималась только прикрытием, или вот 1 гиак (куда уж успешнее!) - 3 и 4 гиад в берлинской операции исключительно сопровождали Ту-2.
    С наилучшими - M.Быков

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •