Цитата Сообщение от DDD
Мдя.. а вот Кожемяко-то чего говорит про маневренность Яка?
Он говорит что маневренность сильно зависит от летчика и если в 109-ым сидел хороший пилот - Як преимущества не имел:

Во время боя и я, и ведущий немецкой пары оторвались от своих ведомых. Крутились мы вдвоём минут 20-ть. Сходились-расходились, сходились-расходились!.. Никто не хотел уступать! Что я только не делал, что бы немцу в хвост зайти – «Як» буквально ставил на крыло – ни черта не получилось! Пока крутились, скорость теряли до минимума, и как только в штопор никто из нас не сорвался?.. Потом разойдемся, сделаем круг побольше, отдышимся, и снова – сектор газа «на полный», вираж как можно круче!
Кончилось всё тем, что на выходе из виража, встали мы «крылом к крылу» и летим в одном направлении. Немец смотрит на меня, я – на немца. Ситуация патовая. Рассмотрел немецкого летчика во всех подробностях: сидит в кабине молодой парень, в шлеме-сеточке. (Помню, я ему ещё позавидовал: «Везёт же, гаду!..» – поскольку у меня из-под шлемофона пот тёк ручьем.)





Цитата Сообщение от DDD
Не всё так просто с расчетами.
Что с расчетами всё сложно - очевидно
Но столь же очевидно что приписываемоого им подавляющего превосходства в горизонтальной маневернности Яки перед 109-ыми не имели.