Цитата Сообщение от DDD
Согласитесь что это время выдавал не только самолет но и летчик- испытатель, который гарантированно мог выжать из машины всё без учета фактора угрозы своей жизни со стороны противника.
Почитайте Покрышкина, как ЛаГГ-3 сравнивали со Spitfire Mk V и P-39D-2, кто сколько выжал - фронтовики или заводские испытатели.


Цитата Сообщение от DDD
А потом тот же Кожемяко говорит о том, что самолеты ой как страдали качеством изготовления. посему Луганский к примеру выбирал себе самолет из нескольких и облетал 3-4 (щас не помню) машины прежде чем остановился на конкретной.
С удовольствием, частенько я этот момент цитирую

Для получения самолета в N. вместе со мной выехали представители алма-атинской молодежи: один паренек и две девушки. Нас встретил директор авиационного завода. Делегация вручила ему письмо комсомольцев и молодежи.

— Ого, вот это петиция! — удивился директор. — Что ж, выбирайте, какой понравится.

Делегация растерянно оглядела большое поле, сплошь заставленное новенькими истребителями ЯК-1.

— Дядя Сережа, тут уж вам...

И "дядя Сережа", которому едва исполнилось двадцать пять лет, полез в кабину самолета.

Восемь машин опробовал я, и ни одна из них мне не понравилась: тяжелы и неуклюжи. Директор завода указал на одиноко стоявший в сторонке истребитель:

— Попробуйте-ка вот этот. Попробуйте, попробуйте. Я вам дело говорю. Этот самолет особенный.

— Что ж в нем особенного?

— Ну, если уж вы такой недоверчивый...

И директор рассказал мне. Недавно, всего несколько недель назад, на одном из подмосковных аэродромов были собраны истребители самых различных марок. Тут были немецкие "мессершмитты" и "фоккеры", американские "кобры", наши "ЯКи" и "лавочкины". Устроили своеобразное соревнование — какая машина лучше.

На этих испытаниях присутствовали конструктора, директора заводов, руководители авиационной промышленности.

Лучше всех себя показали немецкий "мессершмитт" и американская "кобра".

— Этот самолет, — указал директор на одиноко стоявший истребитель, — был на испытаниях. Мы его специально готовили.

Самолет оказался хорошим. Я исполнил на нем целый каскад фигур высшего пилотажа, сел и, едва спрыгнув на землю, заявил:

— Все. Беру этот. Никому не отдам.

Директор рассмеялся:

— Да с богом. Желаю счастья.

Тут же, на заводе, на фюзеляже истребителя масляной краской было написано: "Герою Советского Союза Сергею Луганскому от комсомольцев и молодежи г. Алма-Аты".

На следующий день я вылетел на фронт.


http://militera.lib.ru/memo/russian/lugansky/05.html

Итак - Луганский опробовал 8 серийных самолетов, ни один из которых ему не понравился. А взял он не серийную, а спецально подготовленную для конкурса машину. Ну и заодно можете почитать кто победил в конкурсе