Читаем:Сообщение от DDD
Итак, вторая атака немца тоже закончилась неудачей. Я уцелел. Теперь нужно было самому переходить в наступление.
Разгадав в "пиковом тузе" опытного летчика, я решил навязать ему бой на глубоких виражах. У меня уже совсем не оставалось горючего, значит, машина намного легче "мессершмитта", к тому же бой на глубоких виражах — дело давно опробованное, знакомое,
Немец, надо сказать, смело лег за мной в вираж, Наши машины неслись друг за другом, находясь почти в перпендикулярном положении к земле. Мне помогло, что мой самолет оказался легче. Повиснув у немца на хвосте, я дал длинную очередь и тоже не совсем точно: разбил ему фонарь, спинку сиденья, ранил летчика. Однако со следующего захода я влепил снаряд прямо в магнето "мессершмитта", Смотрю, "пиковый туз" снизил скорость, пропеллер у него заработал вхолостую и скоро остановился. "Мессершмитт" стал планировать.
Я удержался от соблазна расстрелять его и подождал, пока немец сядет, "Пиковый туз" посадил машину в трех километрах от летного поля.
Я перевел дух. Хотя бой длился всего каких-нибудь семь минут, усталость была страшная. Горючего в баке не осталось ни капли.
http://militera.lib.ru/memo/russian/lugansky/05.html
Итак - Луганский сидя на спецальной, а отнюдь не серийной машине принимая решение на бой не думет о том что у него супер-самолёт, даже серийные яки в вираже превосходят, и сейчас он этого немца на раз-два перекрутит, он дмает о том что у него мало горючего и это дает ему преимущество над немцем, у которого в баках явно ещё солидно.
И даже несмотря на то что горючего у него значительно меньше - бой длился 7 минут. Попробуйте себе представить бой на виражах длиной 7 минут, поймете какое там "преимущество" было.
А я такое мнение встречал:Сообщение от DDD
Не приходилось мне летать только на "мессершмиттах". Уже в конце сорок четвертого года, когда фронт подошел к Восточной Пруссии, к нам однажды перелетели и сдались в плен три немецких летчика. Они прилетели на "мессершмиттах", и я смог поближе познакомиться с этой машиной. У меня сложилось впечатление, что в руках опытного летчика "мессер" был более опасен, чем "фоккер". Его преимуществом перед ФВ-190, который имел сильное вооружение и менее уязвимый мотор воздушного охлаждения, была высокая маневренность. Иван Заморин, который полетал на одном из этих "мессершмиттов", тоже пришел к выводу, что многие гитлеровские летчики просто не умели использовать все возможности этой машины.
Захаров Георгий Нефедович
Я — истребитель
http://militera.lib.ru/memo/russian/zaharov/05.html
Наши летчики, как видите, решили что немцы летать не умеют, а не то что на 109 тяжело маневрировать.