Strannic, respect
Действительно, хорошо, что вертолетчики до сих пор не знают ни об особенностях своего применения исключительно в случаях полного воздушного превосходства, ни о том, что Ка-50 не стоит применять ну никак, а лучше заказать Апачи из-за бугра, и даже перед их применением заранее разведать и постараться уничтожить цели.. и сажать не двух пилотов бок-о-бок, а трех - треугольником. Сделать кабину полностью стеклянной - полушарие эдакое..без разницы, что первым же осколком без нее машина останется - зато обзор чудесный, никто никому ничего не загораживает.. разве что корпус машины - в задней полусфере Обязательно повесить на пилоны ракеты с радиусом активного полета ~120 км и чтобы головка наведения была ИК, лазерной, радио и сама наводилась на активное излучение радаров ПВО. Тогда вертолеты в пять.. нет, в шесть раз приблизятся к самому слабенькому самолету по возможностям в современном бою и будут государством списываться со счетов не после 2,5 боевых вылетов по плану, а после 3-х.

Извините, конечно, за иронию.. но у меня создается впечатление, что мы смотрим на один и тот же предмет - с разных сторон. У вертолетной авиации нет задачи добиваться превосходства в воздухе, по умолчанию нет. И в воздушный бой они не лезут. Не их это проблема - захватить цель, идущую на сверхзвуке и атаковать ее ракетой ДВБ.. скромнее задачи - обеспечить прикрытие колонны, вывезти группу раненых из такого места, куда самолету путь заказан, прикрыть своих, попавших в окружение, эвакуировать их в безопасное место, огрызнувшись при этом залпом из всех подвешенных СПО.. и так далее. И по Ка-50 в частности: повторюсь, я не пользуюсь рефератами, открытыми источниками - а слушаю то, что боевые летчики рассказывают, и поверьте - отличается информация, сильно отличается. И карикатуры есть по поводу Чечни - мол, стоит Акула, томно вздыхая, на стоянке, за колючкой, под охраной ребят чуть ли не в танковой броне, а по периметру ходЮт покалеченные Ми-24, Ми-8 на костылях и грустят "эх, недоступна птичка залетная".. - к тому, что Ка-50 боялись выпускать без вереницы вертолетов прикрытия. Не боялись, и пробоины в лопастях привозили, и под атаки боевиков попадали, и по телевизору интервью у пилотов брали только на условиях анонимности - с опущенным щитком светофильтра. Потому что почти каждый боевой вылет себя полностью оправдывал.
И не перевелись еще асы-вертолетчики. Командир звена наш..сейчас уже выше должность, на контрольных полетах "по системе" шторку вообще не убирал - вслепую заходил на посадку, взлетал и т.п. - но нет такого минимума в авиации "0х0". А могут.