Разбор полетов курсанта ВВАУЛ им. Сухого Hottabych
03 января 2005 г.
Самолет обучения ЛА-5ФН.
Аэродром Карпике.
Время 16:00 местное.
Задание: Упражнение № 5. Вывозные полёты по кругу для отработки курсантом навыков взлёта, пилотирования и посадки.
Курс взлета и посадки 20 градусов.
Круг полетов левый.

Ошибок немного и они легко исправимы.
В момент отрыва аккуратнее работайте РУСом дабы избежать раскачки самолёта.
1-й разворот выполнен поздно.
Непонятно как выбран момент 2-го разворота. В собственном разборе объясните свою ошибку.
Запрос на посадку необходимо давать после контроля выпуска шасси, а не после третьего разворота.
На третьем развороте потеряли много высоты, нет явно выраженного перехода на планирование. Разбор ошибки провести в собственном разборе.
После посадки рулить необходимо поактивнее. Нет прожига чвечей перед остановом двигателя.

Задание на следующую лётную смену –
Выполнить собственный разбор ошибок.
Подготовится и выполнить полёт по упражнению №3.

Лётчик-инструктор ВВАУЛ
SgSS
В соответствии с заданием выкладываю собственный разбор по упражнению № 5.

На взлете РУСом действовал неаккуратно, т.к. джой у меня новый и поначалу летать с ним, казалось, будет невозможно - слишком чутко он реагирует на движения руки.
Перед первым разворотом осматривался и изо всех сил пытался удержать правильную скорость, в итоге высота очень быстро перевалила за 250 и достигла 300 метров.
После выполнения разворота и набора 500 метров скорость не выросла до 300 км/ч, в связи с этим я решил выдержать самолет до набора нужной скорости и только после этого совершить 2ой разворот. Но к тому моменту я уже пролетел достаточно далеко и некогда было проявить осмотрительность. Видимо, поэтому и не понятно, как выбран момент 2го разворота.
На третьем развороте я терял высоту, т.к. опасался перелета при посадке. Однако после выхода на глиссаду и выпуска закрылок мне показалось, что на планировании будет недолет. Из-за этого я держал тягу в районе 20%.