Цитата Сообщение от MABP
поспорить чтоль опять с уважаемым RB..


На взлет конечно, а вот на пересечение.. У нас обязательно в любом случае, в буржуинии во многих портах разрешение диспа на руление к предварительному одновременно разрешение на пересечение полос по маршруту, если иное не оговорено. Для крупных портов все эти процедуры в джепах расписаны.
Нет давай не спорить я был свидетелем не один раз когда летчики получив разрешение на рулежки и при этом пологая что автоматически получили разрешение на пересечение полосы вызывались (что по радио хорошо слышно к супервайзеру ATC на раздачу бананов. Поэтому есть закон если не услышал вербального подтверждения диспетчера на пересечение полос переспроси .


Не веришь прочти

http://www.aopa.org/pilot/features/feat0010.html
But it also made me face up to my responsibility for what happened: The yellow hold-short line means just that. Unless you receive explicit instruction to cross, you must stop before crossing the line (or even getting a nosewheel over it). If the directions you get from ground or tower seem ambiguous, stop right where you are and ask! That way you won't have to spend months biting your nails. — John D. Ruley