Поднимем тему, и спросим снова - быть или не быть?
Постараюсь быть объективным, хотя это все равно не получится..
Тем не менее - вот рассуждения.
Сейчас на рынке есть фактически 4 карты заслуживающие внимания вирпила:
1. GeForce 6800 - 12 пиксельныйх конвейеров. Частота чипа\памяти - 325\700 Мгц.
2. GeForce 6800GT - 16 пиксельных конвейеров, частоты - 350\1000 Мгц.
3. X800 Pro - 12 пиксельных конвейеров, частоты 475\900 Мгц.
4. X800 XT - 16 пиксельных конвейеров, частоты 500\1000 Мгц..
На мой взгляд совершенно неправомерно сравнивать 6800GT с Х800 Про, потому что они отличаются по количеству конвейеров (16 у 6800 против 12 у Про)
Почитав кучу обзоров пришел к выводу, что по производительности имеет место следующий расклад:
1. GeForce 6800GT (разогнанный), X800XT
2. GeForce 6800GT
3. X800 Pro
4. GeForce 6800
То есть про-версия Х800 находится аккурат посередине между 6800 и 6800GT, а Х800XT превосходит их всех. Но если погнать 6800GT до уровня Ultra-версии, то его производительность сравнивается с Х800XT.. Не стоит забывать, что Про-версия тоже гонится..
Но есть одна особенность - при включении разных "улучшалок" изображения, таких как сглаживание и анизотропная фильтрация, продукты от ATI лучше держат высокое разрешение, то есть лучше чувствуют себя в тяжелых режимах по сравнению с 6800.
Контраргументом является тот факт, что к примеру я не могу представить себе вирпила летающего на 1600х1200. И хоть продукт от ATI тут будет лучше, но он будет выдавать что-то в районе 20 фпс.. Оно надо?
Насколько я владею информацией - основное "полетное" разрешения, разрешения от 1024х768 до 1280х1024. В этих разрешениях по производительности соблюдается паритет, с оговорками указанными выше с небольшим перевесом в пользу ATI. Правда перевес этот не столь разительный, чтобы предавать ему в данном случае значение. Иногда эт вообще погрешность измерений.
Плюс 6800 - поддержка шейдеров 3.0. Конечно они не везде, и не всегда используются, но в ПХ их уже используют, и водичка красивая получается..
Меня никогда не волновал пейзаж в Ил-2, но Олег даже на нашем форуме обмолвился, что в дополнении будут новые облака. А облака - это уже другой коленкор, все кто бывал в онлайне поймут. Никто, кроме Олега не может дать ответ - будут ли при этом использоватся шейдеры 3.0, но вероятность этого есть..
Итак, сам собой выплывает вопрос - что же предпочтительней: шейдеры 3.0, или более высокий фпс..
Ну и на десерт цены..
6800GT с 256 Мб памяти, и X800XT с 256 МБ памяти стоят примерно одинаково.. (порядка 470-500 уе)
Х800Про с 256 Мб - подешевле. (порядка 400-430 уе)
6800GT с 128 Мб - еще дешевле (порядка 350-400 уе)
6800 с 128 Мб - порядка 320-380 уе.
А теперь внимание, вопрос:
Так что же предпочтительнее: шейдеры 3.0 или производительность, при том условии, что кроме Ил-а тоже есть игры, но Ил - основная?
Просьба к фанатам nVidia и ATI: при ответе старайтесь НАЙТИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ в продукции КОНКУРЕНТА и похвалить это - по крайней мере ничьи предпочтения не заденете.
Да, не надо меня в чем-то убеждать, я просто привел свои размышления по этому вопросу, и хотел бы услышать аргументированные мнения обладателей перечисленных продуктов.
Regards! BS
P.S. Напомню: являюсь фанатом характеристики цена\производительность. Фирма-изготовитель значения не имеет.