Цитата Сообщение от Pepper
Вы неправильно поняли структуру перечня. Там представлены не все сбитые, а характерные боевые эпизоды ...
А! Ну, может быть (в смысле, "неправильно понял") Я ж самих документов не видал, только их текст ... Собственно говоря, меня в этом отношении сбил с толку как раз имеющийся в "Звездах ..." текст представления ко 2-му ГСС - дело в том, что он приведен с сокращениями (о чем я говорил выше) и хотя полного списка тех самых 17 сбитых в период с 21.04.1943 г. по 14.07.1943 г. там нет, но сказано (в качестве примечания), что в оригинале документа он есть, а - главное - потом отдельно приведены "характерные боевые эпизоды" (типа в подробностях), вот я и подумал, что в представлении к 3-му ГСС приведен как раз список побед
Цитата Сообщение от Pepper
Нет никакой ошибки. В представлении на 2ГСС сказано не в апреле вообще, а с 09.04 по 18.04.43 пять самолетов.
А в ГСС по 20.04 Там же упомянуто про сбитый этим числом.
Не, я вот о чем ... На конец 1941 г. было 6+6 самолетов, так? Потом, в представлении на дважды ГСС говорится, что за, в частности, 13 лично сбитых и 6 в группе был удостоен звания ГСС, потом, что после награждения первой Золотой Звездой сбил еще 17 (т. е. в период с 21.04.1943 г. по 14.07.1943 г., так?), выходит, что те пять, которые с 9.04.1943 г. по 18.04.1943 г. пошли "в зачет" разницы между 6+6 на конец 1941 г. и 13+6 на 20.04.1943 г., правильно? Но разница-то - 7 лично сбитых, а не 5! Вот об этих двух я и говорил ... К слову, если учитывать эти вот данные, которые привел Михаил

09.07.42 1 Ме-109
02.08.42 3 Ме-110 (группой 5 Як-1)


то возникает вопрос - куда их, собственно, "плюсовать" :confused: Групповых у А.И.П. всегда упоминается 6, еще с конца 1941 г., куда ж эти 3 девать?..
Цитата Сообщение от Pepper
Ну видел я их. В июльском представлении комкора "За боевые заслуги"(указ 3.11.44) - 53.
В более поздних, которые даны за командирские и прочие заслуги, вообще про это речи чаще всего нет.
А! Т. е. просто "цифирь" указана? Жаль ...

Кстати, вчерась опять листал "Небо войны" и вот чего оказалось ... Вот, Михаил, ты говорил, что, мол, "но от двух (только) "штук" за 44-45 пока никуда не деться" (да и раньше упоминал про это обстоятельство ) ... полагаю, в том смысле, что это "малавата будет" (с)? Но! Но самое ... кхм ... забавное, что как раз сам Покрышкин по этому поводу совершенно не комплексует, потому что в "Небе войны" только они и упомянуты как сбитые после назначения его комдивом! Ну, точная дата там не указана (впрочем, для "Небо войны" это вообще характерно), но, поскольку это было после начала заключительного этапа освобождения Украины войсками 1-го Украинского фронта и за несколько недель до Дня авиации (каковой, как известно, приходится на 18 августа), то, очевидно, это они и есть А больше ни о каких сбитых речи нет вообще! И, кстати, вылетов, как таковых тоже мало упоминается - в основном А.И.П. вспоминает о эпизодах, которые наблюдал, тсзть, "со стороны", т. е. с пункта наведения ... вот
И еще одно "соображение" ... Собственно говоря, как появляются эти "подтвержденные победы"? Ну, с "технической", тсзть, точки зрения? Мне кажется, что все начинается с доклада летчика командиру части, а конкретнее - командиру полка, так? И вот во время этого доклада летчик и делает "заявку" на победы, которые потом и превращается в эти "подтвержденные", верно? Ну так вот, ИМХО, у А.И.П. за 44/45 гг. практически и нет ничего (два "лаптежника" это вообще ... того ... так, как бы между прочим ) как раз по той причине, что докладывать о результатах вылета он был никому не обязан! Ну, кому, в самом деле, комдив должен докладывать о результатах собственного боевого вылета? "Наверх", в армию? Эт навряд ли - на том уровне совершенно другие вопросы вызывают интерес :p Да еще и, напротив, могут вполне обосновано "фитиля вставить" - комдив должен дивизией командовать (чем Покрышкин, вообще-то говоря, в основном и занимался, если судить по мемуарам), а вовсе не демонстрировать свое летное мастерство ... Вот Покрышкин, ИМХО, попросту и "забил" на это дело, да и все! Почему? Да как раз потому, что это для него было не важно! Ну разве не может такого быть?! Ну а тех, которых сбивал (да и много ли их было, если летал он уже, очевидно, намного меньше?), вполне мог "отписывать" ведомому (или другим пилотам группы) - в конце концов, именно они и позволяли ему их сбить! Да вот взять хотя бы описаный А.И.П. случай, когда во время атаки бомберов он "потерял" Глинку, а тот, как оказалось впоследствии, вовсе не "потерялся", а вполне осознанно "подставился" под огонь пары "худых", которых А.И.П. безбожно проморгал ... А, может, и вовсе не сбивал - в той же "Небо войны" он пару раз обмолвился, что, мол, хотелось "под занавес" еще завалить, да вот не сложилось ...

В общем, ИМХО, Покрышкин РУЛЕЗ-З-З ФОРЕВА!