Что и входит в:Сообщение от Maximus_G
А вы писали:Сообщение от 23AG_Oves
Одна торпеда попала в бронепояс и не нанесла повреждений. Другая в рули - и стала для Бисмарка фатальной. Разница очевидна?Сообщение от Maximus_G
Про случай:
"20.53. в сгустившихся сумерках самолёты обнаружили "Бисмарк" и атаковали. Первые два звена сбросили торпеды мимо цели. Последними заходили на цель машины лейтенанта Годфри Фоссета, и младших лейтенантов Кеннета Паттисона и Тони Била. Снизившись до 50 футов, рискуя зацепить верхушки штормовых волн они оказались в "мёртвой зоне" (зенитные орудия не могли опустить ствол под таким углом). Торпеды были сброшены с дистанции в 800 и1000 ярдов, после чего самолёты нырнули в низкую облачность, спасаясь от зенитного огня.
21.00 торпеда попала в корму "Бисмарка" с правого борта. Линкор начал беспомощно описывать циркуляцию. (Экспедиция 1981г установила, что взрывом торпеды заклинило правую плоскость руля, положенную в этот момент на 15 градусов на борт. Были повреждены рулевые тяги и правый гребной винт, разошелся сварной шов бронеплиты номер 10). Вторая торпеда попала в середину корпуса в правый борт, но не причинила серьёзных повреждений. На "Бисмарке" пробовали найти выход. Спустить водолазов, чтобы освободить заклиненый руль было невозможно из за штормовой погоды, предложение освободить руль с помощью взрыва отклонили, так как взрыв нарушил бы балансировку гребных валов, что не позволило бы развить полный ход. "
Т.е. даже неизвестно кто конкретно попал в руль "Бисмарка". Да это и не важно, а важно то, что группа пилотов с авианосца "Арк Ройал" выполнила поставленную задачу - повредила линкор, замедлив ход "Бисмарка".





Ответить с цитированием