???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 2 из 2

Тема: "Пулково" получит Боинги

  1. #1
    Инструктор Аватар для Phantom
    Регистрация
    29.01.2001
    Адрес
    Таллин
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,307

    "Пулково" получит Боинги

    ФГУАП 'Пулково' подпишет сегодня лизинговый договор с International Lease Finance Corp (США) на поставку четырех самолетов Boeing 737-500. Приобретение стало возможно благодаря предстоящему объединению с ГТК 'Россия'.

    'Пулково' станет первым государственным унитарным предприятием, получившим иностранную авиатехнику. Учитывая, что правительство уже утвердило передачу всего авиапарка петербургского авиапредприятия в создаваемую на базе ГТК 'Россия' компанию с рабочим названием 'Союз', получение 'Пулково' техники Boeing, скорее всего, способствовали высшие авиационные чины в министерстве транспорта РФ.

    Ранее, основным препятствием для получения российскими авиакомпаниями иностранных самолетов были высокие таможенные пошлины, пролоббированные еще в середине 90-х предприятиями российской авиапромышленности. Специалисты рынка в начале января, комментирующие постановление правительства об объединении 'Пулково' с 'Россией' сходились в том, что теперь 'Пулково' будут предоставляться значительные таможенные льготы на ввоз западных самолетов.

    Соглашение о намерениях с International Lease Finance Corp. 'Пулково' подписало еще осенью 2004 года. До этого руководство 'Пулково', тогда еще во главе с Борисом Демченко неоднократно заявляло о планах по приобретению западной техники: из-за неудовлетворительных технических характеристик европейские аэропорты отказывались принимать пулковские Ту-154, ТУ-134 и Ил-86. Тогда же Борис Демченко заявлял о необходимости предоставить 'Пулково' льготы по таможенным пошлинам. Однако в период его управления авиапредприятием, и особенно в связи с его противодействиям планам кремлевского руководства по присоединению 'Пулково' к 'России' этот вопрос 'не решался'.

    С мертвой точки проблема таможенным пошлин, вероятно, сдвинулась с уходом с поста генерального директора Бориса Демченко в начале 2004 года и особенно - с назначением на должность руководителя аэропортового комплекса 'Пулково' Андрея Мурово, близкого к администрации президента. Именно эта структура, в которую сейчас входит ГТК 'Россия', перевозящая в том числе, и высших чиновников страны, называлась в числе заинтересованных в объединении двух государственных авиакомпаний.

    Консультантом по подбору самолетов и ведению сделки выступила петербургская компания 'Феникс'. Самолеты Boeing 373-500, которые достанутся 'Пулково' ранее эксплуатировались ирландской авиакомпанией Aer Lingus. Им более 10 лет. В руководстве 'Пулково' сообщили, что боинги будут поставлены на рейсы в центральную и северную Европу, а работающие на этих направлениях сейчас Ту-134 и Ту-154 перенаправлены на внутренние линии.

    В российских авиакомпаниях западная техника достаточно распространена. Cамым большим парком иностранных самолетов сейчас владеет ОАО 'Аэрофлот' - 27 машин. Среди них Boeing 767, Boeing 777 (лизинговый договор на две таких машины заканчивается в 2005 году и продлеваться не будет), а также самолеты семейства A-320 и грузовые DC-10-40f (США). Кроме того, иностранным авиапарком располагают авиакомпании 'КрасЭйр' (Boeing 767), 'ТрансАэро' (Boeing 767 и Boeing 737), 'ВимАвиа' (Boeing 757) 'Сибирь' (A-310), 'Сахалинские Авиатрассы' (канадские Dash-8), 'Ютэйр' (ATR-42), AirBridge cargo (Группа-Волга-Днепр, грузовая модификация Boeing747F)и др.

    В ближайшее время Boeing 737 кроме 'Пулково' получит также и 'Калининградавиа' - первая машина уже покрашена в фирменные цвета авиакомпании.

    /Деловой Петербург/
    Мои авиафото:
    http://planes.pri.ee/

  2. #2
    Инструктор Аватар для Phantom
    Регистрация
    29.01.2001
    Адрес
    Таллин
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,307

    Ответ: "Пулково" получит Боинги

    Вчера государственное авиапредприятие "Пулково" подписало с американской International Lease Finance Corp. (ILFC) договор о лизинге двух среднемагистральных пассажирских Boeing-737-500. До сих пор "Пулково" иностранную технику не эксплуатировало, но до конца года намерено довести парк иномарок до шести единиц. Первые два лайнера, по оценке экспертов, обойдутся более чем в $20 млн без учета таможенных платежей. "Пулково" обратилось в Минэкономразвития с просьбой о преференциях, аналогичных полученным ранее "Аэрофлотом" и "Трансаэро", но не рассчитывает на положительный ответ.

    О намерении купить первые иномарки менеджмент "Пулково" объявил еще в прошлом году (см. Ъ от 1 ноября). Вчера в Санкт-Петербурге и. о. гендиректора "Пулково" Александр Головин и вице-президент ILFC Филип Скарг подписали договор лизинга. Согласно документу перевозчик получит в оперативный лизинг на пять лет два среднемагистральных пассажирских самолета Boeing-737-500. Речь идет о лайнерах десятилетнего возраста, до сих пор эксплуатировавшихся ирландской авиакомпанией Aer Lingus. Финансовые детали сделки не раскрываются. По оценке участников рынка, ежемесячный платеж за лизинг самолетов подобного типа составляет сейчас $140-170 тыс. Сергей Колтович, начальник службы планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота", имеющего солидный опыт эксплуатации иностранной техники, констатирует, что рынок сейчас на подъеме и лизинговые ставки стремятся скорее к верхней планке.

    Эксплуатация двух самолетов в течение пяти лет обойдется, таким образом, "Пулково" не менее чем в $20 млн без учета таможенных платежей. Александр Головин сообщил вчера, что его компания направила письмо главе Минэкономразвития Герману Грефу с просьбой предоставить таможенные льготы, аналогичные тем, которые имеют "Аэрофлот" и "Трансаэро". "Но ответа мы дожидаться не будем, -- уточнил он. -- Поскольку новые самолеты должны быть в нашем парке уже к началу летнего расписания (в конце марта. -- Ъ)". В самом министерстве инициативу "Пулково" вчера комментировать отказались. Полная уплата 20-процентной таможенной пошлины и НДС в размере 18% от стоимости самолета почти наполовину увеличит издержки авиакомпании. "Отечественному авиапрому стоит задуматься над ситуацией, когда государственная компания берет в лизинг иностранную технику", -- заявил на церемонии подписания Александр Головин.

    Однако заградительный характер платежей, похоже, не пугает руководство петербургского перевозчика. Александр Головин вчера подтвердил, что в течение месяца "Пулково" и ILFC заключат договор еще на два Boeing-737-500, а до конца года перевозчик намерен пополнить свой парк и двумя дальнемагистральными иностранными воздушными судами. Скорее всего это будут самолеты типа Boeing-767.

    /Коммерсант - Санкт-Петербург/
    Мои авиафото:
    http://planes.pri.ee/

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •