Погода была прекрасной, под крылом проплывали заиндевевшие леса, душа пела и плясала.
Однако, вскоре после взлета горизонт начал приближаться, и уже через каких-нибудь 15 минут видимость ухудшилась до обещаных трех километров. Ого! Приключения начались как-то очень быстро! Значит, весь 300-километровый маршрут придется идти вслепую… Однако…
Речка Зыча, которая должна была появиться минут через 10, отсутствовала (видимо, была занесена снегом вровень с полями), а вот Иганя появилась точно по расписанию, но никакой информации о сносе мне не дала, поскольку была прямая как стрела. Оставалось ждать появления речки Мензели и надеяться, что ее не занесло.
Ожидание было щедро вознаграждено: Мензеля не только была видна, но и харктер русла, насколько хватало видимости, вроде бы подтверждал, что я пока иду по курсу.
Однако, окончательный ответ могла дать только Мелля, до которой было еще около 20 минут лёту.
Иногда появлялись какие-то дороги, но я уже привык им не доверять и упорно держал курс 100. Впрочем, минут через 12 слева появилась дорога, вполне совпадающая с картой. Если верить этой дороге, я чуть отклонился к северу, на километр-другой. Это было не страшно, потому что Меллю промахнуть было нереально, а ее причудливо извилистое русло при любых раскладах давало все возможности для восстановления детальной ориентировки.
И действительно, вскоре слева замаячила река, делающая замысловатый изгиб. Таких изгибов было всего два, и ограниченная видимость не давала точно установить на который из них меня вынесло. Поэтому я чуть отклонился от курса, ровно настолько, чтобы не потерять реку из виду. Если это первый изгиб, русло скоро вернется обратно, если второй – выйду точно на Муслюмово, одну из моих опорных точек.
Изгиб оказался первым, потому что скоро из тумана появилась вторая петля, я довернул на юг и через три-четыре минуты увидел впереди Муслюмово, оказавшееся весьма нехилым городком.
После этого я опять вернулся на курс 100, уже убедившись в его правильности. Мне предстояло пролететь почти 100 километров вообще без всяких ориентиров и умудриться в таком тумане не промахнуться мимо Бакалов.
Бакалы были не просто очередным чек-поинтом. В этом месте мой маршрут переползал с одной страницы на другую в Атласе, и если бы я потерялся именно в этом месте, восстановить ориентировку было бы несравненно труднее.
Первым надежным ориентиром был безымянный приток речки Сочь, вернее небольшой поворот его русла, который должен был появиться через 75 километров или 25 минут.
Эти минуты тянулись бесконечно долго, однообразный пейзаж, выплывающий из тумана, и монотонный рокот мотора убаюкивали. Время от времени я спохватывался и возвращал упрямо стремящийся на сервер Пайпер на заднный курс.
Прошло уже 20 минут, а речкой по правую руку до сих пор не пахло. А ведь она должна была подойти постепенно, под острым углом к курсу, почти параллельно…
21 минута – нет речки.
22 минуты – вот она! – неожиданно замечаю в тумане протяженную темную полоску.
Не меняя курс, иду почти вдоль нее. Русло постепенно приближается, становится отчетливее. Но где же поворот? Внезапно понимаю, что река уже подо мной и плавно сворачивает на север.
25 минут. Отклонение от курса лежит в пределах сотен метров. И это после 90 километров в тумане?.. Что-то слишком уж походит на фантастику!..
Однако, через 5 минут пересекаю Ушачь, а еще через пару минут буквально упираюсь носом в Бакалы! Все точно!