Нашел я твой источник. Ну что сказать, триста кило перегруза в сравнении с американской спецификацией(возможно подфюзеляжный топливный бак + подкрыльевые пулеметы) и модификация А с 1500 сильным движком, плюс вывод из боевого разворота на 270км/ч. Рискну предположить, что НИИ ВВС умышленно проводило испытания по методике, предполагающей получение максимально низких характеристик самолета, с целью "выбить" из американского производителя возможно лучший аппарат, за возможно мЕньшие деньги, что им в конце концов и удалось сделать. Серия С поимела таки 1750 сильный движек, улучшенную аэродинамику и состояла на вооружении вплоть до начала 50-х годов. Так что в том, что касается "кобр", наблюдению абсолютно незаинтересованного Покрышкина, что уже Н-ка не уступала в вертикали облегченному ЛаГГ-у(а это 950-1000м за боевой разворот) и превосходила 5-й "спит", я склонен доверять куда больше, чем отчетам кровно заинтересованного в данном вопросе НИИ ВВС.Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS )