Угу, и дофига минусов![]()
Угу, и дофига минусов![]()
Ноги, крылья... Главное - хвост!
Как инструмент для геометрии лично для меня автокад лучше. Конечно, текстурить или мапить в автокаде никому в голову не придет, он не для этого.Сообщение от Stalevar
Чем автокад лучше?
1) Ну взять хотя бы скроллбары в окнах. В максе их нет, и как включить непонятно. Вылез за пределы окна - и adieu! В автокаде спокойно уводишь курсорчик с окна, прокручиваешь вид куда надо скроллбарами, и возвращаешь в окно, продолжая начатую операцию.
2) Необходимости в драгах мышой там почти нет - все делается щелчками. Удобство этого надо объяснять? Как ты прокрутишь без скроллбаров окощко, если мышь уже занята драгом?
3) Система привязок по сравнению с максом день и ночь. Пересечения, четверти круга, видимые пересечения, продолжения, параллели, перпендикуляры к кромке итп. Ничего не мешает написать собственные привязки на object_arx. Ну-ка покажи мне, как на максе нарисовать окружность по трем касательным? В автокаде в 4-ре щелчка!
4)Встроенный лисп. Надо чего-нибудь сосчитать? Разделить 127.14 на 12?
Пишешь в командной строке (/ 127.14 12) - и все! Нужно построить собственный параметрический кастом-меш, вроде параболоида, пишешь программку в 7 строчек (можно лепить прямо в командной строке, можно отдельным файлом) - и вот он! Скока бы ты его вручную рисовал?
5)Ну и вообще автокад оставляет впечатление более точной программы, а макс оставляет впечатление, все-таки, визуального средства.
Ну хватит пока.
Минус автокада в том, что он заточен на плоские операции.
suum quique
Минус в том, что он заточен под инженеров-конструкторов, а не под 3Д моделлеров.Сообщение от =FPS=Altekerve
А скролинг в максе мне больше нравится, чем в каде.
И еще, не скажешь, как там отрезать пару лишних полигонов, передвинуть отдельную вершину? Я чегото не припомню.
Ноги, крылья... Главное - хвост!
Полигоны? Булевыми операциями. Еще explode и delete.Сообщение от Stalevar
С вершинами тоже просто.
1) Выделяем чего надо.
2) Щелкаем на вершине.
3) Тянем, куда надо.
4) Щелкаем - voi-la!
suum quique
Добрый день всем!
Тоже балуюсь 3д максом. Пытаюсь делать юниты под мод для Противостояния 4.
Буду рад пообщаться. Если какие модели понравились - поменяемся.
http://foto.inbox.lv/fedor73/models
http://foto.inbox.lv/fedor73/models?page=1
http://foto.inbox.lv/fedor73/models?page=2
Вопрос по 3dmax'у можно?
Версия 6.0: как сделать так, чтобы background image не сдвигался при изменении размеров вьюпорта?
aim and fire
Если ты используеш бекграунд для построения объекта, то лучше создай Plane и примени нужную текстуру.Качество изображения будет выше.
2 Alexander AG
то-есть, если не ошибаюсь, это называется виртуальной студией?
aim and fire
Да, в основе я использую этот принцип .Только не строю саму студию , а пользуюсь несколькими объектами Плане.Смотри пример.
2 Alexander AG
Спасибо, буду пробовать.
aim and fire
У меня вопрос - Как такую ровную сетку делать?
У меня хоть убей ровной сетки не получается - начинаю с box-а, как начинаю подгонять вершинки, так сетка разваливается..
И еще - как правильно такой зализ аккуратный сделать? Вроде я его делаю аккуратно, а meshsmooth-е он разваливается..
Спсибки заранее
Pro Fide Pro Ulitiliate Hominum
На службе у человечества, в ответе перед человечеством
Что значит "подгонять вершинки?" И что значит "разваливается"?
Как я понимаю, за исходник берёшь цилиндр, разбитый на ~10 частей по длине ну и частей на столько же по окружности - и на видах "сбоку" и "сверху" подгоняешь его под форму фюзеляжа, двигая точки, находящиеся в одной плоскости (как бы в одном сечении) целой группой (масштабируя и "плюща" изходную окружность). Получается всё ровно и гладко, и, что немаловажно, геометрически точно. Конечно, при необходимости двигаем некоторые точки индивидуально.
И исчо: зачем этим meshsmooth'ом пользоваться? Нужно просто правильно группы сглаживания поставить - и всё само получиться ровно и гладко.
Пардон за ламерский вопрос - а что такое группы сглаживания?
Я ж новичок..
Я имею ввиду, что делая киль например вся аккуратная сетка разваливается, короче не получается ровно перейти от скругленной формы(фюзеляж) к более плоской(киль)
Или киль и плоскости делать отдельно?
Pro Fide Pro Ulitiliate Hominum
На службе у человечества, в ответе перед человечеством
покажи сетку, а там посмотрим.
Ну киль можно и из фюзеляжжа вытянуть. А вот плоскости и стабилизаторы - отдельно, а потом аттачить. Группы сглаживания - это такая табличка в правом меню, состоящая из чисел. Чтобы поверхности плавно сопрягались друг с другом, нужно чтобы у них хотя-бы одна такая группа совпадала.Сообщение от RusBars
В обсчем, у меня щас 3ДМакса нету, так что показать не смогу. Но что можно сказать - вначале создай примитив (трубу), разбив её на приличное число кусков, конвертни её в эдитейбл меш, а затем на видах "сверху" и "сбоку" подгоняй её по форме фюзеляжа. Для этого выдели группу точек, находящихся в одном сечении, или масштабируй, или плющ их - для этого есть соответствующие иконки вверху. Можно плющить сразу в двух направлениях (т.е "масштабировать"), а можно и в одном. Отдельные точки двигай толко по необходимости, когда создаёшь какой-то сложный элемент.
У гладкой поверхности нет ребер, т.е. первая производная непрерывна. Это и усть группа сглаживания. Между полигонами одной группы сглаживания нет видимых ребер, сетка рендерится как гладкая поверхность. Можно назначить каждому полигону номер группы сглаживания, этот номер от 1 до 32ю Так, в кубе будет 6 групп сглаживания (по числу граней), но можно обойтица и тремя.Сообщение от RusBars
suum quique
По группам сглаживания.
1. Цилиндр сконверченный в Editable Mesh. Сетка.
2. Он-же, сетку убрал, Сторона цилиндра выглядит гладкой.
3. Выделяем часть полигонов, см. на их группу сглаживания - она одинаковая(для всех полигонов стороны цилиндра)
4. Убираем с выделенных полигонов группу сглаживания.
5. Смотрим на результат - там, где плоскости расположены под углом друг к другу появляеться ребро(по высоте - рёбра не проявляються - там угол между плоскостями нулевой)
Don't happy, be worry
Продолжение
6. Попробуем назначить разным полигонам - разные группы
7. Смотрим на результат - между полигонами одной ГС рёбра уходят, разыми - остаються. Один полигон может входить в несколько ГС.
8. Делаем самолётНа "фонаре" и "киле" ГС убираем.
9. Сглаживаем "фонарь" , "гаргрот"(этот ещё и с фюзеляжем) и "киль".
10. Сглаживаем "нос".
Вроде из картинок всё должно быть понятно, попробуйте в своей модели поиграться с разными ГС,должно стать ещё понятнее, если нет - спрашивайте.
Don't happy, be worry
Во, спасибо, буду пробовать
Pro Fide Pro Ulitiliate Hominum
На службе у человечества, в ответе перед человечеством
Вот , хочу спросить как рисовать расшивку и в особенности клёпки.Есть ли какой способ клепать не по одной .
Перенёс в эту тему, в туториале это был оффтоп. naryv
Крайний раз редактировалось naryv; 04.03.2005 в 01:06.
Вот вояю потихоньку.Не за горами текстурирование , каторым я ещё не владею.Что посоветуете., каким способом лучше получить нормальную развёртку для последующего создания текстур.
было уже, поройся - кажись в "3Д-Макс и все-все...".
Если вообще - конечно не поодной. Если их рисовать обёмными. Хотя некоторые и так делают. Например здесь:
http://www.targetware.net/modules.ph...ewtopic&t=6748
http://www.targetware.net/modules.ph...ewtopic&t=6756
Вообще скиноделание - целое искусство. Но основополагающие принципы из этого туториала понять можно. Если короче - то делается всё отдельно, шаг за шагом, в разных слоях. От простого - к сложному. Лучший пример - некоторые скины для Ил-2 (например для Вайлдкета или Корсаров).
Я например делаю так (обьясняю без рисунков).
Внимание! Всё в разных слоях! Опасити кистей - 100%, нужных эффектов добиваемся опасити слоя!
- черчу линию чёрным цветом - заготовка будущей расшивки.
- маленькой белым аэрографом прохожусь вдоль её с двух сторон.
- средним чёрным аэрографом прохожу прямо по линии - это затемнение шва (моделистам знакомо).
- делаю одну заклёпку чёрным и белым цветами - как бы в обьёме, и копирую её в ряд, этот ряд - ещё в более длинный ряд и т.д., туда куда нужно.
- делаю всякие сколы бело-серым.
- делаю всякую грязь
- затемняю или осветляю участки и панели обшивки чёрным и белым соответственно.
Ну что-то типа того должно получиться:
ЗЫ: к мапингу честно говоря это не имеет никакого отношения.
Перенёс в эту тему, в туториале это был оффтоп. naryv
Крайний раз редактировалось naryv; 04.03.2005 в 01:06.
Как развёртку получить - http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=22546 здесь SaQSoN написалСообщение от Alexander AG
Текстурирование - в этом:
http://forum.sukhoi.ru/forumdisplay.php?f=97 разделе
Форума, например - эта :
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=3521 тема.
Про клёпку в фотошопе - вот один из многих вариантов.
0. Создаём слой на котором будут клёпки.
1. Выбираем кисть или карандаш размер - подбираем в зависимости от желаемого размера клёпки, прозрачность(opacity)-экспериментально. В свойствах кисти выбираем шаг клёпки(stepping).
2. Рисуем клёпочные швы. Хинт - чтобы не рисовать по одной клёпке - ставим точку в начале желаемой линии, зажимаем <шифт>+ставим точку в конце линии - в итоге прямая желаемого вида соединяющая две точки.
3. Превращаем точки в клёпки - выбираем стиль слоя "Bevel and Emboss".
4. Эксперементируем с параметрами.
5. Результат.
Далее - скопировав слой с клёпкой, можно в стиле увеличить радиус, поменять направление света - и получить вмятины под клёпками, ещё чуток подшаманив - грязь и ржавчину под клёпками и т.д.
PS не обязательно сначала рисовать все клёпки а потом настраивать стиль слоя - настроить можно по одной, потом все точки нарисованные в этом слое будут "клёпками".![]()
Крайний раз редактировалось naryv; 04.03.2005 в 01:08.
Don't happy, be worry
У меня вот такой вопрос - сейчас все так и продолжают моделировать в 3-ем MAXе ,или - же прогресс дошёл до 5 и 6 (или я тему плохо читал)?Спрашиваю потому,что пробую сделать модель в 6-ом(для меня интерфейс в 6-ом кажется удобнее),текстурить потом буду в 5-ом,а в 3-ем файлы 5 и 6-го кажется не открываются.
Сообщение от Finisch
На 6-ом вроде никто пока внимания не заострял, а в 5-ом однозначно можно. Все потом конвертится, не переживайте. Главное чтоб качественно, по возможности, было.![]()
http://forum.sukhoi.ru/showthread.ph...1&page=7&pp=25
"Ребята, как же это вы без гравицапы пепелац выкатываете из гаража? Это непорядок!..." (с) "Кин-дза-дза"