А можно и в космос полететь на ракете, тоже не очень сложно, я знаю по какому принципу она летает. Только не предлагают жаль..
Да, можно и обезьяну научить рычаги двигать, но..
Взлетал я как то этой зимой со снега на 52-м( сзади инструктор был), приоткрыл створки капот на всю, масло на треть, вроде бы все хорошо, режим взлетный- побежали. Бежим, скорость нарастает и останавливается на 100 км/ч, а ручку я тяну уже рефлекторно, а он не взлетает. Полоса короткая, останавливаться уже нельзя(и заправка полная), ну кое-как оторвались, круг на 70 м и на посадку. Оказалось, что маслорадиатор снега схватил на разбеге, t масла упала до 20 градусов и обороты соответственно на 65% встали. Оторвались на эволютивной скорости, маленкая ошибка или порыв ветра и все! На тэхе один раз триммера перед взлетом в нейтраль не поставил, так после отрыва он моментально нос задрал- скорость 140( тож заправка полная), ну я быстро сообразил в чем дело. И таких случаев на взлете масса даже с опытными летчиками.( у меня самостоятельный был 1,5 года назад)
Еще один был случай на одном подмосковном аэродроме, когда пришел опытный пайлот, налетавший якобы немало на пилотаж на Яке-52, его в переднюю кабину, в результате поломанные стойки у самолета. Он с инструктором летал, но некоторые органы управления только в передней кабине, так вот у него СПУ выключилось, а воздух в основной системе стравился пока летали. Где включается СПУ он не знал, т.е. инструктор ему не мог подсказать, что делать. Ну а человек напугался по видимому вдобавок ко всему.
Так вот. Поэтому лучше не надо
