25 января 2005 года состоялся чат с разработчиками игры. Вот некоторые моменты:

Thunak: Привет, и спасибо за согласие ответить на наши вопросы по игре SH3 в чате!
Команда разработчиков: Привет всем! Мы - фактически целая группа людей (включая Florin и Tiberius) занятых разработкой игры.

В. SH3 будет работать на портативных ЭВМ? К примеру: P4-2.6Ghz, 512 ОЗУ и Geforcefx5300 в 64 МБ.
О: SH3 будет работать на видео платах, поддерживающих Vertex Shader 1.1 и Pixel Shader 1.1. Если ваша плата поддерживает эти стан-дарты, все должно работать.

В: Punkbuster будет включен в SH3?
О: Нет.

В: Пожалуйста раскажите нам о мультиплеере в игре. Сколько людей может играть вместе?
О: До 8 игроков на локальной сети, и 4 по Сети. Это - то, что мы мо-жем гарантировать. Мы можем позволить больше, все зависит от каче-ства вашего коннекта.

В: Радиус поражения глубинных бомб - теперь зависит от глубины или все то же самое на всех глубинах?
О: Глубинные бомбы опасны на всех глубинах. Однако, это не подра-зумевает, что ваша глубина погружения не влияет на уязвимость лод-ки.

В: Мануал будет переделан?
О: ДА. Это будет переделано перед выпуском. Имейте немного терпе-ния, парни!.


В: Динамическая кампания уже работает?
О: Да. Позвольте нам сообщить Вам некоторые подробности о нашей динамической кампании: основные маршруты конвоя с прикрытием будут соответствовать реальности. Исторически достоверные локаль-ные, прибрежные и индивидуальные маршруты движения находятся в разработке. Побережье патрулируют сухопутные патрули и оператив-ные соединения кораблей. Авиабазы, морские базы, береговая оборо-на, минные поля, стальные сети все это есть в игре. Определенные ис-торические события - входят в кампанию (этим мы подразумеваем со-бытия типа захода в порт, военно-морских сражений, и т.д Это крат-кое описание.

В): Может казаться тривиальным, но на каком носителе будет SH3 произведен? CD-ROM или DVD-ROM!?
О: DVD-ROM в США и Европе в марте. Позже возможен будет выпуск игры на CD-ROM.

В: Имеет ли значение то, с какой стороны я нападаю? Что я подразу-меваю, имеет ли значение, например, положение Луны и Солнца от-носительно подводной лодки? Также влияет ли фазы Луны на геймп-лей?
О: Уровень освещенности влияет на алгоритм обнаружения. Что каса-ется позиции луны относительно Вас и вашей цели - нет это не рас-сматривает.

В: Насколько детальный речевой механизм? Мы можем услышать под-тверждение каждого приказа? Мы можем слышать сообщения подобно "право 10, влево 15, 210 градусов , срочное погружение"?
О: Экипаж озвучивает большинство приказов. Однако не всем распо-ряжениям придали обратную звуковую связь.

В: Как (если можно) обнаружить минные поля противолодочные сети с помощью сонара. И есть ли шанс пройти через них по приборам?
О: Минные поля и сети в основном будут непреодолимым препятстви-ем для Вас. Используя внешнюю камеру, Вы можете переместиться через некоторые из минных полей. Что касается звуков ... все еще не решено.

В: Как будет работать радиосвязь? Подробно, передавая информацию или просто запрашивая поддержку?
О: Вы можете связаться только с основным дисплеем. Надводные ко-рабли и суда охранения связываются друг с другом. Однако, это не будет заметно игроку, кроме как в морских сражениях в динамической кампании.

В: Будет ли видно обломки затонувших судов, пятна масла на поверх-ности моря, горящую нефть, которые могут затруднять обнаружении цели?
О: Да, будет возможность укрыться за обломками, дымом и пожаром.


В: Будет ли работа модерам?
О: Да, будет возможность редактировать отдельные аспекты игры, создавать отдельные миссии, целые кампании и онлайн-миссии.

В: Будут спасательные Миссии как в Silent Hunter 1, где были задания по спасению сбитых пилотов?
О: К сожалению, нет, парни, не в этой версии.


В: Мы можем включать дизели (или электродвигатели) по отдельно-сти? Можно ли будет запускать их вместе, для повышения скорости?
О: Ваш Чиф-инженер может включать двигатели в следующих вариан-тах: стандарт (дизели или электрические), перезарядка, ход под шноркелем.

В: Мы можем совершить переход в Тихий Океан? Или начинать миссии из тихоокеанской базы на острове Пинанга в Индонезии?
О: На карте есть все океаны. К сожалению, тихоокеанский бассейн не мог быть включен в нашу динамическую кампанию. Однако, Пинанг и Сумбава присутствуют. Это означает, что Индийский океан будет дос-тупен для вашей лодки.

В: Для модеров. В каком звуковом формате будут файлы?
О: Звук будет в .ogg. Плеер в игре может играть .mp3, .wav и .ogg файлы.

В: Как будут проходить миссии в динамической кампании?
О: В кампании миссии будут начинаться на базе, на которую вы вер-нулись в предыдущей миссии. Иногда вы можете увидеть выход в море кораблей или возвращение в гавань. То же самое происходит и при вашем возвращении с боевого задания.

В: Когда во время Второй Мировой Войны гражданское судно было атаковано врагом, они использовали своего рода "международную частоту бедствия" кодом Азбуки Морзе и подводные лодки иногда пе-рехватывали такие сигналы после нападения. Будет ли такая фишка в игре?
(SH3_Dev_Team): Хотя мы намеревались включить это в игру, мы не имели достаточного количества времени, чтобы сделать это. Возможно в следующей версии, парни.


В: Будут ли присутствовать в игре реальные личности подводного флота?
О: Нет, в кампании вы их не встретите.

В: Вы удовлетворены результатом? Есть что-нибудь, что Вы сделали бы по-другому или добавили, если бы Вам дали полную свободу дей-ствий и неограниченное время?
О: Есть много вещей, которые мы хотели бы включать в эту игру. Так или иначе, мы счастливы видеть, что многие любители симуляторов ПЛ нас поддерживали все это время. Мы надеемся, что наша игра - новое слово в жанре военно-морского симулятора.

В: Почему игра была отсрочена?
О: Как сказал JFK: " ... не, потому что это легко, а потому что это трудно! "

В: Релиз действительно намечен на март, или мы должны ждать во второй раз?
О: Выпуск игры в марте, окончательная дата выпуска.

В: Будет ли демо-версия?
О: Мы всегда хотели выпустить демо перед выходом игры. К сожале-нию, есть мало шансов, что это получится. Подготовка демки в этой стадии потребовала бы некоторого перераспределения сил, которое мы не можем позволить себе до марта.

В: Будет ли зависеть тип ПЛ на максимальную глубину погружения?
О: Да, глубины погружения будут зависеть от типа ПЛ, с которой Вы играете. Также, степень повреждения, которую получила ваша субма-рина, будет влиять на максимальную безопасную глубину, которой Вы можете достигнуть!

В: Я слышал, что минимальные системные требования были повыше-ны?
О: Да. Единственные отличия от того, что уже издано - мин. RAM 512, DVD-ROM и операционка XP/2000 только! (ого, 98 и миллениум вне иг-ры, да и памяти в минимуме 512 не каждому по зубам; прим перево-дчика)

В: Сжатый воздух будет учитываться, или он неограничен?
О: Сжатый воздух полностью моделируется и ограничен. Так или ина-че, назначения реализма позволяют Вам изменять этот параметр на неограниченный, если именно это Вы любите.

В: Будут ли усовершенствован gameplay и графика, модернизирован движек, в будущих аддонах, или все ограничится патчами подобно ИЛ-2?
О: Мы намереваемся выпускать патчи и аддоны.

В: Раскажите нам больше о системе повреждений в вашем симуляторе. Мы будем имеем шанс скрыться, даже если лодка тяжело повреждена, или одна глубинная бомба достаточна для game over?
О: Система повреждения достаточно сложна, чтобы позволить смоде-лировать несколько вариантов в критических ситуациях. Экипаж будет бороться за жизнь ПЛ до конца, но даже одна мастерски брошенная глубинная бомба может закончить Вашу карьеру капитана.

В: Экипаж может запаниковать, если да, то как будут в таком случае выполняться приказы игрока?
О: Если в критической ситуации мораль экипажа окажется низкой, приказы перестанут выполняться. Вы должны обратить более при-стальное внимание на подготовку экипажа, максимизируя эффект ва-шего офицерского состава. Если провести экстренное погружение, мо-раль немного повысится и экипаж немного успокоится.

В: Как далеко друг от друга могут располагаться ПЛ игроков в мульти-плеере? Могут быть одновременно одна лодка быть в Нью-Йорке, а другая около Великобритании?
О: Теоретически, Вы можете держать их в разных океанах. Так или иначе в онлайн, сжатие времени будет строго ограничено, из-за огра-ничений полосы пропускания. Миссии, которые мы разработали, разместят Вас на некотором расстоянии от цели.

В: Будем ли мы получать вести с фронтов?
О: Жаль, но нет больше времени, чтобы добавить в кампанию эту осо-бенность.

В: Будет ли использование эхолота влиять на скрытность ПЛ?
О: Да, если вы будете использовать атлас глубин, а не эхолот, то это повысит вашу скрытность.
Кстати для богатых буратино есть возможность уже сейчас заказать игру по адресу:
http://shop.ubi.com/Prod_ExtDesc.asp...ogid=155&id=25