-
Забанен
- Нарушения
- 0/1 (100)
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Ребят, ну о чём спор, ей-Богу?
Что, разве "случайности" не накрывают медным тазом бывалых летунов, которые, казалось бы, уже пуд соли съели за свою лётную карьеру? Накрывают, и ещё как! И чем в этом смысле "случайности" опаснее для того безумца, который налетавшись в симе решит проверить на прочность своего ангела-хранителя? Степенью "крутости" случайности? Ну дык уже неоднократно было говорено, что опыт - это ничем незаменимая вещь! Но если тыкать в каждый трагический случай и говорить при этом: "вот видите? а он считал, что сможет!" - то так и до абсурда дойти не далеко, поставив под сомнение не только "виртуальное" обучение, но и реальное. Перец, например, написал, что курсант (который на фото самоль разложил) прошёл тренажёрную и вывозную программу в полном объёме, и это ему, мол, хрен помогло. Разве эта история является доказательством бесполезности тренажёра??? Нет, конечно! Но почему подобные истории автоматически должны убеждать меня в бесполезности авиасимуляторов - я, извините, не понимаю!
RB правильно говорит: каждый лётчик судит о симах именно с позиции своего опыта. Если мы попросим дать оценку "этой игрушке" ветерана авиалиний преклонного возраста с многими тысячами часов налёта на разных типах, который всю жизнь летал, и не думал, что за 5-10 последних лет ПК-симуляторы такой рывок вперёд сделают (а ему оно на хрен и не надо - у него других, житейских забот по горло, а комп для него - как был игрушкой, так и останется) - то что мы услышим в ответ? Вероятнее всего: "туфта!" Просто потому, что он может быть не готов к таким поворотам в методиках лётного обучения - он всю жизнь прожил с другими установками: его учили по-другому, и он учил по-другому. Но с другой стороны, я лично знаю лётчиков ВВС, среди которых и инспекторы, и инструкторы - которые настоятельно рекомендуют своим подопечным отрабатывать на симуляторе, например, заход на посадку по приборам "под шторкой". Кроме того, есть постоянный интерес со стороны МО к симуляторным конторам: с завидной регулярностью обсуждаются проекты, в т.ч. в области тренажёрного обучения лётного состава. Это всё потому, что симуляторы бесполезны?
В принципе, микроскоп тоже может быть бесполезен. Если он пластмассовый - гвозди особо не позабиваешь.
Но и не надо думать, что если удалось в микроскоп разглядеть пару ползолетучихлохматоножек, то ты уже стал большим учёным.
Парни, смотрите ширше. 
Есть масса задач, которым можно (и нужно!) обучать на симуляторах.
И есть масса задач, которым обучать не только вредно, но и опасно!
Разобраться в этом (и отфильтровать) - задача инструктора. И если он правильно воспользуется этой возможностью, то обучение однозначно будет более эффективным.
Удачи! 
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Крайний раз редактировалось An.Petrovich; 16.02.2005 в 16:02.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума