Цитата Сообщение от badger
А тов. Яковлев где-то говорил что Як-3 должен быть лучше Bf.109F-4 в гор. маневре?
У меня сложилось впечатление (после прочтения "Цели жизни") что
Яковлев вообще был не силен в знании модификаций иностранных самолетов. Про мессеры , спиты и проч. он пишет так что современные игроки в "Ил-2" закидали бы его помидорами и обозвали бы ламером.

А что до Як-3 вс Бф-109Ф4 в вираже.... удельные нагрузки посчитали ?

Цитата Сообщение от badger
Ну что вы, тов. Яковлев был ангелом во плоти
Нет , просто талантливым конструктором и хорошим организатором.
А так же заместителем наркома авиапрома...
Просто модно его сейчас его ругать и обвинять то в "использовании служебного положения для пропихивания своих контрукций" , то еще в чем...

Как бы то ни было , но он (а так же Лавочкин) сумел сделать "из дерьма конфетку". В условиях отсутствия действительно современных двигателей (до "ролс-ройсов" и "даймлер-бенцев" нам было далеко), низкой
культуры производства , нехватки квалифицированой рабочей силы , да и просто
необходимых материалов ему удалось создать и внедрить в массовое производство вполне конкурентноспособные и хорошо подходящие для условий советско-германского фронта самолеты. А то что он "пропихивал"
к примеру Як-1 вместо ЛаГГ-3... фронтовые пилоты наверное ничего против этого не имели бы - если были бы в курсе.



Цитата Сообщение от badger
А что бы понять почему Як-3 был запущен в производство - надо читать Степанца например,
Читал.
Полностью , а не только приведенный фрагмент.

Цитата Сообщение от badger
вместо вкуривания травы про 17 секунд:
Это в мой адрес ? Или Олега Мэддокса ? Я нигде не говорил про 17 сек.

Кто -нибуть ради интереса пробовал в игре потестить тот же Як-3 на
вираж ? Примерно по той же методике что проводились реальные испытания ...

Цитата Сообщение от badger
Сплошные дифирамбы вертикальной манервенности и молчание относительно горизонтальной...
И что - она уменьшилась ? И на сколько ?
УНК небось посчитали ?

Цитата Сообщение от badger
Угу, вот только те кто эти самые самолёты делают считают что удельные нагрузки считать очень важно и полезно для понимания того как сделать самолёт, который будет иметь необходимые ЛД.
Вы с уважаемым Хаммером много самолетов сделали ?
ИМХО нет.
Но тем не менее однозначно и безапилляционно заявляете что совершенно разные самолеты будут иметь "хорошую" или "плохую"
маневренность только потому что у них разное отношение полетного веса
(причем неясно как высчитанного - думаю просто взятого из таблиц с ТТХ из графы "Нормальный ВВ" ) к площади крыла.
ИМХО действительно корректно в этом плане сравнивать только самолеты
с одинаковыми планерами и силовыми установками.
К примеру Як-9 и Як-9 ДД с заправленными крыльевыми баками.
Разумеется ДД тяжелей , с большей УНК и вираж у него будет хуже.

То же самое и насчет удельной мощьности...
Тягу все же определяют не сами по седбе лошадиные силы двигателя , а тяга винта
(или винтов) . Методика расчета тяги (даже статической) весьма не проста . И говорить например о разгонных характеристиках совершенно разных самолетов просто разделив кг. на л.с.не совсем корректно.
ИМХО.