Цитата Сообщение от SkyDron
Как бы то ни было , но он (а так же Лавочкин) сумел сделать "из дерьма конфетку". В условиях отсутствия действительно современных двигателей (до "ролс-ройсов" и "даймлер-бенцев" нам было далеко), низкой
Просто движек АШ-82 оказался очень неплохим в сравнении с зарубежными аналогами и хорошо вписался в планер Лавочкина.
Спасибо создателям этого движка. В гражданской авиации его варианты
использовали вплоть до 70х годов АШ-82Т(ресурс до 1200ч) на первых вертолетах использовали его АШ-82В.
Для низких высот оказался очень удачный двигатель при малом миделе и массе имел высокую удельную мощность и резервы по форсированию и модернизации.


Это в мой адрес ? Или Олега Мэддокса ? Я нигде не говорил про 17 сек.
OM сокрей всего просто взял эту, как и другие цифры из известных источников.

Кто -нибуть ради интереса пробовал в игре потестить тот же Як-3 на
вираж ? Примерно по той же методике что проводились реальные испытания ...
Секреты методики получения 17 сек виража на Як-3 утеряны IMHO
Как и то как получали 20 сек на ЛаГГ-3 с двигателем М-105ПФ при том что Ла-7 с тойже полетной массой и гораздо более мощным двигателем показывал только 20,7-21,5 сек вираж.
И это при очень схожем планере.

В результате мы либо должны поверить в чудесные аэродинамические свойства ЛаГГ-3 в сравнеии с Ла-7 либо сделать предположение что замеры производились по разным методикам.

Вы с уважаемым Хаммером много самолетов сделали ?
ИМХО нет.
Но тем не менее однозначно и безапилляционно заявляете что совершенно разные самолеты будут иметь "хорошую" или "плохую"
маневренность только потому что у них разное отношение полетного веса
(причем неясно как высчитанного - думаю просто взятого из таблиц с ТТХ из графы "Нормальный ВВ" ) к площади крыла.
Я вам больше скажу для того чтобы судить о том что в разгоне Ферари обгонит Москвич достаточно взглянуть на удельную мощност на кг.
Хотя ни того ни другого автомобиля я не проектировал как вы понимаете. Но знаю что законы физики действуют для всех, и для Москвича и для Ферари.

ИМХО действительно корректно в этом плане сравнивать только самолеты
с одинаковыми планерами и силовыми установками.
К примеру Як-9 и Як-9 ДД с заправленными крыльевыми баками.
Разумеется ДД тяжелей , с большей УНК и вираж у него будет хуже.
То же самое и насчет удельной мощьности...
Тягу все же определяют не сами по седбе лошадиные силы двигателя , а тяга винта
(или винтов) . Методика расчета тяги (даже статической) весьма не проста . И говорить например о разгонных характеристиках совершенно разных самолетов просто разделив кг. на л.с.не совсем корректно.
ИМХО.
Если заглянуть в любую книгу по аэродинамике про Як-9 и Як-9ДД вы ничего не найдет а будут только Cy, Cx, площадь крыла, и полетный вес.
Видимо кое что общее между ЛА имеется, если авторы этих книг абстрагируются от конкретных ЛА, а рассматирвают эти величины.

Дак вот, наименший радиус виража по этим книгам определяется исходя из нагрузки на крыло и Cyдоп. А кому эти нагрузка на крыло и Cyдоп принадлежат уже неважно.
Собственно любое сравнение построено на сравнении сопостовимых величин полченых одним методом.
Никто ведь не пытается для каждого обьекта придумывать свои меры длинны, а берут установленны метры если принята система СИ.
И от того меряеш ты слона или мыш ничего не меняется.
Зато мы можем сказать на сколько слон длинее или выше мыши.
Вы же предлагаете примерно следующее, мерять слона в метрах а мышь в дюймах и не пытаться их не в коем случае сравнивать