Цитата Сообщение от SkyDron
Какие заводы производили АМ-35 ? А АМ-38 ?
"Конкуренция" действительно была , но не за сами двигатели - они разными были на Иле и Миге (если не считать полевых доработок МиГа под АМ-38) , а за производственные мощности.
Кроме того МиГ-3 в тех условиях был менее ценным в боевом отношении самолетом чем Ил-2. Или тот же Як-1.
Опять же судя по темпам производства на одних и тех же предприятиях МиГ был сложнее в производстве.
Хотя может сказались "организационные меры"...
Моторы АМ производил единственный завод №24 , АМ38 устанавливающийся на Ил-2 был сделан на базе АМ-35 , выпуск Миг-3 прекратили по указанию ГКО , и главной причиной была именно нехватка моторов - мощностей завода нехватало .
Что касается что лучше Як или Лагг или Миг то лично моё ИМХО Миг был из них наиболее перспективным , как из-за моторов АМ , так и из-за отлаженной технологии - за год единственный завод выпустил 3200 самолётов , причём 1100-1200 едениц было выпущено к июлю 41г. , т.е. к началу войны это был самый массовый истребитель из новых типов . Перспективность ИМХО заключалась в том что минимальными доработками по вооружению и управляемости вкупе с низковысотной модификацией АМ ВВС реально могли получить вполне конкурентоспособный истребитель уже к 42г. :

"По инициативе ВВС в 1941 г. на один из серийных МиГ-3 был установлен мотор АМ-38. Самолет испытывался в ЛИИ НКАП с 19 августа 1941 г. Второй опытный вариант самолета МиГ-3 с мотором АМ-38 был построен в ОКБ Микояна. Он продемонстрировал уникальные скоростные характеристики на высотах менее 4000 м. Несколько улучшились взлетные свойства самолета, но маневренные характеристики самолета оказались невысокими, хотя и несколько лучшими по сравнению с серийной машиной. Небольшое количество таких самолетов с двумя синхронными пушками ШВАК в 1942 г. приняло участие в боях под Сталинградом."

т.е. простой пересадкой серийного мотора на серийный планер и заменой вооружения получили самолёт с большей скоростью и более мощным вооружением чем F4 и трёхточечный G2 .