Цитата Сообщение от Tony_1982
И ещё можно вопросик - : почему максимальная скорость японских самолётов конца ВВ2 довольно редко переваливает за отметку в 600 км/час. Неужели всё дело в отсталости японии в области аэродинамики? Самолёты-то с мощными двигателями , довольно лёкгие, не сказать что "вырублены топором". Может имеет место низкая высотность моторов, и на средних высотах они оказывались не медленнее?

Например F6F-5 при горраздо больших размерах, массе, площади крыла, да и ещё толстым несущим его профилем, оказывается быстрее на 30-40, истребителя J2M3, кстати имеющего ламинарный профиль крыла. А про мустанг я вообще молчу (хотя сравнение немного некорректно - рядный двигатель).
Тут всё просто, двигатель F6F на высоте 19 000 фт = 5700 метров имеет 2000 л.с.

http://badger.front.ru/allftrs.htm

Двигатель J2M на высоте 4800 метров имеет 1410 л.с. :

http://base13.glasnet.ru/aoj/mi/j2m.htm

почуствуйте вообщем разницу.

Двигатель N1K2-j(и Ki-84 соответственно) имеет 1625 л.с. на 6100 метрах

http://base13.glasnet.ru/aoj/kwn/n1kj.htm

В чём собственно и состоит ответ про 600 км/ч, важна не только мощность, но и высота на которой эта мощность достигаеться.


Цитата Сообщение от Tony_1982
Хотя если сравнить например N1K2-J и Ki-84, то при абсолютно одинаковых двигателях, близкой массе и размахе крыла максимальная скорость второго на 90 км/час больше! А может всё дело в различной методике измерений?
У N1K2-J на 10% больше площадь крыла.
Ну и высоту и мощность надо смотреть.


http://base13.glasnet.ru/aoj/kwn/n1kj.htm
http://base13.glasnet.ru/aoj/na/ki84.htm


Цитата Сообщение от Tony_1982
Хотя я склонен считать причиной более низкий уровень японской инженерии ...
Уровень инженерии в японии может и низкий, но двигло, котороя стояло в Ki-84 и N1K вызывает интерес.

Во первых это единственный 18-цилиндровик работавший на 3000 об/мин, во вторых с объема 35,8 литров (у АШ-82 - 41.2 например) японцы снимали 2000 л.с. (частично, собственно, как раз за счёт высоких оборотов).