Для Яков с ВК-105ПФ было бы выгодней при разгоне и наборе высоты иметь обороты 2800 но там ограничение по раскрутке начиналось такие обороты более 30 сек приводили к к чистке и ревизии движка и не рекомендовались.Сообщение от Valabuev
Т.е возможно ручное управление для 109 позволяло выйти на обороты выше допустимых при автомате но каких то чудес по тяге это не давало
рост тяги не такой значительны
Было, у Степанца взялпы.пы.сы описываемая тобой ситуация с яком (было это на самом деле или нет - не знаю)
Но с уменьшеными динамическими характеристиками(разгон скороподьемность) это ведь диалектикаговорит о неправильном подборе винта (или редуктора). т.е. двигатель на оборотах 2700 выдает большую мощность, а винт при этом резко теряет теряет в КПД - частный случай. Возможно поставив бы другой редуктор, и понизив обороты винта получили бы яки с большей максимальной скоростью.
Важней были именно они, на максимальной сокрости в бою обычно не летают. Причем КПД винта зависит не только от скорости но и от плотности воздуха. Понижение оборотов на Яках приводило к увеличению скорости только ниже первой границы высотности.
Так что что насколько был неправ конструктор при подборе винта судить нам сложно.
Для полноты картины график мощность обороты для ВК-105ПФ прилагается.




 
			 
			
			 
			


 
					
					
					
						 Ответить с цитированием
  Ответить с цитированием