Цитата Сообщение от Dmut
IMO, если бы излучение от Сухогруза намного меньше излучения от двигателей, IR-голова просто фильтровала бы его.
сам лазер наверняка на ходится в другом спектре, да и мощность небольшая (99.9% уходит в нагрев "носа"), но я говорил не о самом лазерном луче, который со стороны вообще сложно детектировать, а о увеличеной IR-сигнатуре "носа" Грача, ведь энергия от "калорифера" никуда не пропадает, а вроде как именно в окружающее пространство излучается.
Чтобы сигнатура носа "Грача" стала сравнимой с сигнатурой двигателей, нужно, очевидно, чтобы рассеиваемая им мощность была сравнимой с мощностью его двигателей. Такое кол-во энергии на самолете взять просто неоткуда. Ну и кроме того, вполне возможно, что лазер охлаждается не воздухом, а каким-нть жидким азотом... Тогда нагрева носа вообще не будет, ИМХО.