Цитата Сообщение от DELTA
По-моему износ покрышек и трение во время касания не сильно связаны. Иначе получается, что если на автомобиле избегать юза и буксовки, то покрышки можно вообще не менять. Проще говоря : покрышки изнашиваются не только от того что их "шаркают" по бетону, но и от простого качения.
Совершенно верно. Однако, как я уже сказал, зависимость нелинейна. Поэтому тормозить юзом можно с 120 до 0 не в 2 раза меньше времени, а, допустим, в 4, чем с 60 до 0.

Цитата Сообщение от timsz
Я вот, как пассажир, не помню, чтобы во время касания было большое торможение. Потом гораздо сильнее. Да и если бы оно было существенным, то касание одним колесом просто бы разворачивало самолет.

З.Ы. А крыльчатка еще и место занимает.
Пассажиры с полосой не соприкасаются. Покрышки - да. Поэтому покрышки изнашиваются, а пассажиры - нет Насчет "развернуть" - если одной боковой стойкой за что-нибудь зацепиться, то развернет. Если колесо заклинит, и трение будет достаточно большим - развернет. Простая физика

Кресла для пассажиров и бортпитание тоже место занимают. Однако их возят

Цитата Сообщение от timsz
Износ определяется "скоростью" покрышек относительно земли. То есть, проскальзыванием. Это когда дым идет. А так - зависит от момента, который не связан напрямую с разницей скоростей.

Дым идет скорее всего (как тут уже говорили) из-за бокового скольжения покрышек. А этого раскруткой не решишь.
Дым идет не только от бокового. Но и от него тоже. И никто панацею не предлагает - разговор идет об уменьшении стирания, а не его избежании.