http://www.23ag.sp.mk.ua/html/rojdenie_la5.html

Отрывок из книги Михаила Арлазорова "Фронт идет через КБ"
Живучесть ЛаГГ-3 поражала. Но все же нареканий в ту пору Лавочкин выслушивал неизмеримо больше, чем комплиментов. ЛаГГ-3 попал в руки строевых летчиков, уступавших по опыту и квалификации первоклассным испытателям экспериментальных машин. Естественно, что фронтовые летчики оценили новые самолеты как недостаточно устойчивые, требующие улучшения пилотажных качеств и увеличения обзора.

На фронтовых аэродромах название “ЛаГГ” стали расшифровывать с мрачным юмором: “Лакированный Гарантированный Гроб”.

— Летчики весьма неодобрительно высказывались о нашем самолете,— вспоминает заместитель Лавочкина Герой Социалистического Труда С. М. Алексеев.— Тяжело и больно было слушать. Время очень тяжелое. Немец пер, а летчики говорили, что ЛаГГ не может совладать с “мессершмиттом”...

Одна из первых “болезней” ЛаГГа — самопроизвольный переход на большие углы атаки. Самолет вел себя как норовистый конь. Внезапно, вне воли летчика, машина круто увеличивала угол атаки. Подъемная сила крыла тотчас же падала, машина теряла устойчивость, создавалась угроза аварии, а то и катастрофы.