???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 4 1234 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 96

Тема: The War Diary of Hauptmann Helmut Lipfert.JG 52

  1. #1
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    716

    The War Diary of Hauptmann Helmut Lipfert.JG 52

    Собс-но сабж. Тока начал читать. Это его боевые дневники. JG52 on the Russian Front 1943 - 1945. В принципе интересно. Кое-что переведу и выложу в этой теме. В конце книжки список побед Липферта по датам.
    Начал воевать под Сталинградом. Всего одержал 203 победы. Практически все на Восточном фронте. Уже умер.

  2. #2
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    716

    Ответ: The War Diary of Hauptmann Helmut Lipfert.JG 52

    Скажу сразу - из этой книги вовсе не следует что Люфтваффели летали до опупения. Всего он совершил 687 боевых вылета. А воевать с Бубиком они начали примерно в одно время.

  3. #3
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    716

    Ответ: The War Diary of Hauptmann Helmut Lipfert.JG 52

    Следующая на очереди книжка - "Luftwaffe Fighter Ace" Норберта Ханнига. Служил в JG 54, воевал под Ленинградом. Тоже начал в середине войны. Большую часть времени летал на Фоке. Одержал 43 победы. Как написано в предисловии - обычный фронтовой летчик. Еще жив.

  4. #4
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    716

    Ответ: The War Diary of Hauptmann Helmut Lipfert.JG 52

    В предисловии от издателя говорится о том что Баркхорна и Липферта сбивали несколько раз. Наши летчики сбивали Липферта 2 раза и 13 раз - наши зенитки.
    Высказывают мнение что когда Баркхорн получил ранение и выбыл из строя на некоторое время - это дело рук Alex Pokryshkin. Ну и в самом деле, а кто же еще.

  5. #5
    Cymru Rygbi
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Moscow, Russia
    Сообщений
    2,567

    Ответ: The War Diary of Hauptmann Helmut Lipfert.JG 52

    Цитата Сообщение от DDD
    Всего он совершил 687 боевых вылета. А воевать с Бубиком они начали примерно в одно время.
    ЕМНИП он был отозван с фронта на инструкторскую работу к друзьям-румынам или венграм на достаточно продолжительно время. О чем и пишет в этой книге.
    Точной цитаты привести не могу, ибо книжка утеряна.
    "Паситесь, мирные народы! Вас не разбудит чести клич. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь." А.С. Пушкин

  6. #6
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    716

    Ответ: The War Diary of Hauptmann Helmut Lipfert.JG 52

    Там по поводу интенсивности полетов написано очень понятно, особливо сначала. А по датам - посмотрим.

  7. #7
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    716

    Ответ: The War Diary of Hauptmann Helmut Lipfert.JG 52

    Общее отсутствие Липферта на фронте за 2,5 года составило 3,5 месяца (ни одной победы). За эти 3 месяца Бубик успел налетать тыщу триста вылетов?
    Причем на охоту Липферта брали с самого начала.

  8. #8
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    716

    Ответ: The War Diary of Hauptmann Helmut Lipfert.JG 52

    средняя интенсивность боевых вылетов на 10-м месяце пребывания на фронте 1943 год - 30-40 в месяц.

  9. #9
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    716

    Ответ: The War Diary of Hauptmann Helmut Lipfert.JG 52

    По поводу фотографий. Знаете - нахожу много общего с фотоальбомами наших ветеранов, как ни странно. А именно - минимум самолетов и максимум - люди.
    Память - это те с кем служил и воевал. Так и здесь и в книге Ханнига - тоже так.
    Иногда - в кабине самолета .

  10. #10
    Механик
    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    332

    Ответ: The War Diary of Hauptmann Helmut Lipfert.JG 52

    Ну значит, собс-но......
    Первый боевой вылет.
    ".....Мой первый боевой вылет на фронте начался в 11:45 18-го декабря 1942 года.
    На самом деле я должен был сперва полетать ведомым или "качмареком".Ведущим мне назначили обер-фельдфебеля Штурма. Мы взлетели на "свободную охоту", что означало что определенная задача нам не ставилась. Если мы встретим вражеские самолеты - мы имели право, если захотим, их атаковать.
    Сразу после того как я взлетел, включил радио и вскоре услышал голос ведущего: "Шесть -первый - шесть-второму. Ты меня слышишь?"
    Я нажал кнопку передатчика и как будто говорил это уже сто лет ответил :"Шесть второй - шесть первому. Вас понял." Радио было в порядке.

  11. #11
    Механик
    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    332

    Ответ: The War Diary of Hauptmann Helmut Lipfert.JG 52

    Цитата Сообщение от Dimych
    Ну значит, собс-но......
    Первый боевой вылет.
    ".....Мой первый боевой вылет на фронте начался в 11:45 18-го декабря 1942 года.
    На самом деле я должен был сперва полетать ведомым или "качмареком".Ведущим мне назначили обер-фельдфебеля Штурма. Мы взлетели на "свободную охоту", что означало что определенная задача нам не ставилась. Если мы встретим вражеские самолеты - мы имели право, если захотим, их атаковать.
    Сразу после того как я взлетел, включил радио и вскоре услышал голос ведущего: "Шесть -первый - шесть-второму. Ты меня слышишь?"
    Я нажал кнопку передатчика и как будто говорил это уже сто лет ответил :"Шесть второй - шесть первому. Вас понял." Радио было в порядке.
    Тьфу блин....не на ту кнопку нажал. :p - продолжаю:
    "Для новичка было довольно сложно держать место в боевом порядке. Я старался держатья в 100 м по пеленгу и на дистанции 50 м за ведущим.
    И хотя я очень старался - давалось это сперва нелегко. Если я отставал, то слышал "Подтянись!" Если я приближался слишком близко меня спрашивали не присоединился ли я к разведчикам, а если забирался слишком высоко - меня просили снизойти. :p
    Проходы перед носом ведущего запрещались равно и как зависание у него точно на 6-ти. Если я вытворял такое , то обычно спокойный Штурм приходил в бешенство. Я понятия не имел куда мы летим, где мы находимся и как найти дорогу домой. Я был настолько напряжен что забыл чем должен заниматься летчик-истребитель 2/3 своего времени - смотреть за хвостом - ибо оттуда корень всякого зла. :p

    Я уже более-менее держал строй как вдруг услышал по радио : "Спереди-слева и ниже 4-ре вражеских истребителя! Ты их видишь?" Они вот-вот атакуют Не-111, летящие прямо под нами!"
    Так как я нифига не видел, то предпочел хранить радиомолчание. Штурм приказал: "Сохраняй дистанцию - мы атакуем!"

    Я последовал за обер-фельдфебелем Штурмом, когда он поставил свой мессер на крыло и когда мы пикировали - я увидел четыре самолета впереди-слева. Сначала они казались крохотными, но быстро выросли на глазах. Двое русских немедленно сделали переворот и спикировали когда Штурм открыл огонь. Двое других развернулись на нас. Я тянул ручку изо всех сил и открыл огонь изо всех стволов надеясь что попаду хоть в кого-нибудь. Но я мазал на целую милю и стрелял прямо в строй Хейнкелей, которых только что увидел. Теперь когда Иваны снова развернулись и были почти сзади меня - меня вызвал Штурм и сказал чтобы я шел вверх и больше не лез в бой. Я круто набрал высоту и заложил разворот в то время как Штурм крутил карусель с неприятелем.
    Вдруг истребители ниже меня спустились еще ниже и испарились в северо-восточном направлении. Наконец последний русский прекратил виражить и улетел вдоль ж/д линии на бреющем.
    Меня позвал Штурм. Я спустился к нему и мы полетели вместе во-свояси.
    Вот такая была моя первая миссия, у меня был даже контакт с противником. Это была довольно ясная демонстрация того, как далек я был от роли ведущего и сбития неприятеля и одновременно показатель того, какие трудности мне предстояло преодолеть.".....уффф.
    Крайний раз редактировалось Dimych; 21.02.2005 в 20:53.

  12. #12
    НЕ КУРИТ с 14.05.2005 Аватар для Delta_7
    Регистрация
    18.08.2002
    Адрес
    Tomsk
    Сообщений
    1,024

    Ответ: The War Diary of Hauptmann Helmut Lipfert.JG 52

    Dimych, это ты перевёл отрывок из дневника Липферта?

    Интересно было почитать, спасибо.

  13. #13
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    716

    Ответ: The War Diary of Hauptmann Helmut Lipfert.JG 52

    Цитата Сообщение от Delta_7
    Dimych, это ты перевёл отрывок из дневника Липферта?

    Интересно было почитать, спасибо.
    Да я. На работе я - DDD, дома "Димыч". Всё перевести не обещаю, но еще будет. И про потери он пишет.... Перевод несколько вольный, но это не от того что я не знаю как это перевести - просто он довольно много пишет о своих эмоциях - тут я буду переводить как мне нравицца.

  14. #14
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    716

    Ответ: The War Diary of Hauptmann Helmut Lipfert.JG 52

    В отличие от книги Толливера и Констебля Липферт кое-кого из погибших приводит по-именно. Там и асы и не очень и говорит что фамилий некоторых он уже просто не помнит.

  15. #15
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    716

    Ответ: The War Diary of Hauptmann Helmut Lipfert.JG 52

    Да вот еще - Липферт пишет о том что действительно для вывода из строя 109-го достаточно было 1-го единственного попадания обычной пули в нужное место, что имело место быть. Очень был вульнерабельный пепелац.

  16. #16
    Cymru Rygbi
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Moscow, Russia
    Сообщений
    2,567

    Ответ: The War Diary of Hauptmann Helmut Lipfert.JG 52

    Цитата Сообщение от DDD
    Очень был вульнерабельный пепелац.
    какой-какой ?
    "Паситесь, мирные народы! Вас не разбудит чести клич. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь." А.С. Пушкин

  17. #17
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    716

    Ответ: The War Diary of Hauptmann Helmut Lipfert.JG 52

    Цитата Сообщение от Edmund BlackAdder
    какой-какой ?
    Я ж сказал - вульнерабельный . Особенности национального перевода. Уязвимый то бишь.

  18. #18
    In Cerevisiae Felicitas! Аватар для MaxV
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Калининград, Россия
    Возраст
    53
    Сообщений
    624

    Ответ: The War Diary of Hauptmann Helmut Lipfert.JG 52

    Книга в бумажном виде или "электронный" вариант?
    "Ещё парочку!" (c) Клим Чугункин

    "Don't you know there ain't no Devil,
    There's just God when he's drunk" (c) Tom Waits

  19. #19
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    716

    Ответ: The War Diary of Hauptmann Helmut Lipfert.JG 52

    Цитата Сообщение от MaxV
    Книга в бумажном виде или "электронный" вариант?
    В бумажном.

  20. #20
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    716

    Ответ: The War Diary of Hauptmann Helmut Lipfert.JG 52

    По результативности (боевые вылеты/победы) Липферт примерно как наш Кожедуб. 61-ю победу он одержал в 330-м боевом вылете.

  21. #21
    Механик
    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    332

    Ответ: The War Diary of Hauptmann Helmut Lipfert.JG 52

    Первая попытка запостить очередной кусок закончилась глюком. :mad:
    Ладно еще одна:
    Первая победа.
    "...В то время в воздухе почти ничего не происходило, мы имели всего лишь несколько контактов с противником. Затем наступило 30-е января 1943 года. Я взлетел в 12:25 как ведомый гауптмана Реша - это был мой 18-й боевой вылет. Мы поднялись с Ростова и полетели вдоль реки Маныч. Взлетел я неважно и теперь испытывал определенные проблемы в том чтобы держаться за ведущим. Несмотря на это, я осматривал воздух вокруг нас очень внимательно и с высоты 4500м заметил два русских истребителя одновременно с гауптманом Решем. Они были ниже нас и левее и казалось отрабатывали высший пилотаж.
    Сердце ёкнуло и почти остановилось от восторга и ужаса одновременно. Реш настаивал чтобы я держался ближе.
    "Держи строй!" - приказал он. Мы атакуем!
    Затем он сманеврировал и спикировал на русских от солнца. В тот же момент самолеты русских разделились - один пошел вправо, другой - влево. Реш атаковал правого. Я видел как мелькнули трассеры и вспышки попаданий на русском. Ла-5 взорвался прежде чем успел увернуться. Большие куски обломков полетели к земле как пылающие факелы.
    Пока я орал Абшюсс, абшюсс! Реш пошел вверх и опять занял позицию от солнца. Тем временем второй русский появился прямо передо мной в плавном развороте - видимо принял меня за своего.
    Атакую! - заорал я ведущему по радио и не дожидаясь разрешения занял позицию сзади противника. Русский наверное почуял неладное прежде чем я успел занять выгодную позицию для стрельбы. он резко отвернул влево в тот момент когда я уже собирался нажать гашетки. Я изо всех сил потянул ручку на себя и повернул круче и пальнул. Русский немедленно рванул вправо. Теперь я сблизился до 200м и поворачивал так круто как только вообще мог - нагрузка на ручку была колоссальной да плюс приличная скорость - и выстрелил целясь впереди носа противника. Он снова попытался изменить направление, но я был начеку и он получил полную очередь. Я видел разрывы на его фюзеляже и пошел вверх. Уже собирался спикировать на него еще раз как самолет противника стал неустойчивым. Лавочкин пошел вниз штопоря с 3500м. Я определенно попал в пилота. Кружа и то и дело крича Абшюсс! я следовал за противником пока он не ударился о землю и не взорвался.
    Мне очень хотелось видеть, что именно с ним случилось.
    Много позже я услышал голос ведущего, который говорил мне уже второй или третий раз чтобы я перестал орать, успокоился и пристроился к нему.

    После того как Реш подтвердил мою победу я попытался выполнить его приказы, но был слишком возбужден и счастлив чтобы просто лететь.
    Казалось самолет больше меня не слушается. Я болтался в воздухе на небольшой скорости как последний новобранец. И любой новичек мог бы сбить меня без особого труда. В конце-концов терпение Реша лопнуло - он приказал мне немедленно возвратиться на базу и больше не отвечал на мои запросы, сколько бы я ни пытался..."
    Крайний раз редактировалось Dimych; 22.02.2005 в 20:49.

  22. #22
    Механик
    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    332

    Ответ: The War Diary of Hauptmann Helmut Lipfert.JG 52

    Ну и теперь как их на Кавказе: .." Над Анапой дела II/JG52 складывалсиь неважно. Контактов было мало а потери были большие. И это были не сплошь одни новички и молодые пилоты, кто не возвращался из боевых вылетов, но и опытные бойцы. В то время группа состояла из 35 пилотов и в течение нескольких недель потери были следующие:
    Обер-фельдфебель Немитц -78 побед
    Обер-фельдфебель Киворра - 38 побед
    Фельдфебель Глейснер - 34 победы
    Обер-лейтенант Ритценбергер - 21 победа
    Лейтенант Смиятек - 6 побед
    Лейтенанты Кирнбауэр и Бауманн (по 2 победы).
    Плюс к этим ветеранам были потери ведомых имен которых я уже не могу вспомнить...."

  23. #23
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    716

    Ответ: The War Diary of Hauptmann Helmut Lipfert.JG 52

    Продолжение:
    19 апреля 1943 года:
    «В тот день я вылетел с новым ведомым – лейтенантом Смиятеком из 4-го штаффеля. Он был добрый малый и забияка но летного опыта у него не было. Мы взлетели и обнаружили одиночный русский самолёт на небольшой высоте в долине возле Новороссийска прилично в глубине немецкой территории. Сперва я принял его за 109-й летящий навстречу, но как только увидел большую красную звезду – перевернул свой самолет и дал газ оставляя за собой черное облако выхлопа . Русский тоже увеличил скорость и рванул через долину иногда слегка меняя курс. Вскоре я догнал его, но так как имел избыточную скорость, то времени было только на короткую очередь. В то же время противник развернулся так резко, что даже Смиятек толком не мог выстрелить. Я круто ушел вверх и сделал полу-переворот.
    Затем русский который к тому времени сделал полный поворот прошёл ниже меня. Я бросился вниз за ним и прибрал газ, немного приоткрыл заслонки радиатора, чтобы они сработали как тормоза и в конце-концов сел ему на хвост примерно выровняв скорость. Но огонь я открыл слишком рано и начал мазать с 200 метров. Реально я никуда не попал но тем самым предупредил русского. Он летел так, что точное прицеливание было невозможно. Всё что я мог сделать – это только распылять патроны в его направлении.
    И вроде бы я видел попадания, но противник казалось чихать на них хотел. Наконец когда я приблизился к нему на дистанцию 100 м моё оружие отказало. Мне ничего не оставалось делать как приказать лт.Смиятеку атаковать. Пока Смиятек показывал русскому где зимуют раки я выполнял в воздухе традиционный в таком случае танец Св.Витуса. И так и сяк тряс машину, ложил ее на спину, становился на хвост, делал бочки пока не появился результат – один пулемет заработал.
    Тем временем Смиятек выполнял третью атаку. Русский снизил скорость и волочил за собой тонкий серый шлейф дыма. И вот я снова у него в хвосте. На этот раз я не глупил и подошел ближе и открыл огонь. Моя скорость сравнялась с его. Я видел что попал – от него отлетали большие куски обшивки, но он никак не хотел падать. Пока я соображал в чем дело русский сбросил скорость и я не смог ничего сделать чтобы не проскочить вперед. Я даже на какой-то миг оказался перед его носом, но к счастью русский не думал о том чтобы стрелять и я вздохнул с облегчением. Пока я набрал высоту Смиятек сделал еще один заход, а потом уже я опять сел ему на хвост и открыл огонь из единственного пулемета. Я отвалил и Смиятек приготовился зайти снова, но русский вдруг и без предупреждения (весь кайф обломал, а?) посадил свой самолет в поле. Видимо он потерпел аварию, так как было большое облако пыли. Когда всё улеглось – от русского остались одни обломки. Я посмотрел на часы – ровно 15:00.
    Это было ни что иное как победа. На душе скребли кошки от того как мы разделались с этим бедолагой. И я бы вообще не стал заявлять этот килл, если бы не наземная станция которая слышала наши переговоры по радио и имела представление о том что произошло. С этой 9-й победой я уже отвечал требованиям на представление к Железному Кресту 1-го класса….»

    P.S. переводчика (т.е. мой) : тут возможны некоторые неувязочки , а именно – в приложении среди списка побед 9-я победа значится 20 апреля и это был МиГ-1.

  24. #24
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    716

    Ответ: The War Diary of Hauptmann Helmut Lipfert.JG 52

    К многочисленным победам Липферта стоит еще добавить 2 уничтоженных наших торпедных катера (на пару с ведомым естественно). Описаний боев очень много. И по мере чтения книги в душе стоял вопрос - ну не ужели этого гада никто не пришпилит? И таки нашелся такой товарисч. Имя его неизвестно. Но этот бой Липферт запомнил на всю свою жизнь. Считает что спасла его зенитка, правда не знает точно сбила она нашего или нет. Но заглянуть в глаза смерти его заставили.

  25. #25
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    716

    Ответ: The War Diary of Hauptmann Helmut Lipfert.JG 52

    Жаль что не прибили его....

Страница 1 из 4 1234 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •