???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 62

Тема: Реальные полеты.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Дельтанутый Аватар для SgSS
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    недалеко от UWWW
    Возраст
    48
    Сообщений
    339

    Ответ: Реальные полеты.

    …начало сентября 2003 года. Берег Чёрного моря к северу от Туапсе. Закат солнца. По галечному пляжу идут три человека – ищем красивые места, где можно понырять. Скоро крайняя электричка, до которой ещё надо добраться. Моё внимание привлекает колдун в конце поля. Да это же аэродром! Разглядывая стоянку через подозрительную трубу, с удивлением и радостной надеждой замечаю Як-52, Як-18. Добежал до сторожа, выяснил телефон пилота – Сафонов В.М. На следующий день созвонился, уточнил цену – 170 р/мин.  Як-18 нелетабельный, но мне он и не нужен был. Договорились о времени. В назначенный день с первой электричкой из Адлера, захватив оба акваланга, /*место мы всё-таки нашли  */ выехали на точку. Мой вылет был назначен на час дня, поэтому пара часов была свободна. Разместились недалеко от того места, где снимали сцену из «Бриллиантовой руки». Отвесная скала, узкая полоса пляжа и каменистое дно, уходящее в глубину. В горах незадолго до этого прошли дожди и вода была ощутимо прохладной из-за ручья, впадающего в море недалеко от нас. Но палящее солнце и прозрачные волны заставляли как можно быстрее погрузиться в мир безмолвия… Закрепив баллоны на спине, и поплевав на стекло маски, делаю пробный вдох, чтобы убедиться в исправности дыхательного автомата. Сделав два шага спиной вперёд я оказываюсь под водой. Погрузившись на пару метров, еле шевеля ластами я проплываю над расщелинами в камне. Дно постепенно уходит всё глубже и глубже, боль в ушах заставляет вспомнить о том, что я всего лишь гость в этом мире. Продувшись, я направился к ближайшему «ущелью». Заплыв в него был атакован здоровым крабом, честное слово, панцирь у него был сантиметров 5 диаметром!  Приняв угрожающую позу он замахал на меня клешнями, вынуждая покинуть его обиталище. Ну и ладно, всё равно я замёрз. Паря в невесомости я начал постепенное всплытие, как учили – не опережая пузыри воздуха. Оказавшись на поверхности наметил курс до берега – под водой ещё не научился правильно удерживать направление. Отогревшись на берегу, направились вдвоём к аэродрому. Як уже стоял расчехлённый и заправленный. Поздоровался с пилотом, Но, так как РЛЭ тогда ещё в руки не брал, особо умных вопросов не было. Разве что – «В полёте можно подержаться на ручку?» - «Можно.» Мне тогда и этого хватило. Так как полёт будет выполнятся над морем, на меня повесили спасательный жилет, посадили в заднюю кабину. Действительно - с первого раза правильно все ремни пристегнуть невозможно. Кратко показали действия по покиданию кабины – «Вот этот шарик тянешь на себя – откроется фонарь. Вот это дёргаешь и переваливаешься за борт. Парашют открывается с принудительной расчековкой. Только такого удовольствия мы тебе не доставим.»  Осматриваюсь в кабине – куча непонятных приборов, выделяю для себя указатель скорости, высотомер, вариометр. Больше тогда я не знал. Вообще, ощущение в кабине достаточно непривычное. Нормально осмотреться мешала какая-то бешеная мысль, постоянно крутившаяся в голове – «Я полечу, я полечу, я полечу!!!» Запуск! Винт, сделав полтора оборота, превратился в прозрачный диск. Двигатель выбросил облачко дыма, начался прогрев. Все новые ощущения – звуки, вибрация, вид из кабины, были настолько новыми для меня, что я не сразу пришёл в себя. Может это и было исходной точкой к началу понимания «чувства самолёта».
    Предварительного старта не было как такового. Стоянка находилась в 20-ти метрах от начала полосы. Да и сама полоса была длиной всего 600 метров. Встав на исполнительный, Сафонов начал опробование двигателя. Радиообмен я слышал, но не вслушивался – качество связи с РП было на порядок хуже чем переговоры по СПУ. Нажал нижнюю кнопку на РУДе – «Проверка СПУ.» - «Слышу». Не мешай, вроде как.  Опробовав двигатель и тормоза пошли на взлёт. Хоть мне и не разрешили ноги на педали ставить, то, что правая педаль ушла вперёд, помню. Разбег очень энергичный, отрыв плавный – вот только бежим по плитам и уже в воздухе. Медленно отходим от земли, слышу уборку шасси, «солдатики» на крыле ушли. Начали спиралью набирать высоту. Свои чувства описать однозначно не могу, конечно. С одной стороны это не первый мой взлёт, земля из под ног у меня уже уходила, когда на дельтаплане летал,  но с другой стороны – я во второй кабине самолёта, передо мной настоящие органы управления, я вижу, как они ходят, отвечая действиям лётчика из передней кабины. Земля тем временем уходит всё ниже и ниже. Так… выше 250 метров я на дельтаплане не поднимался, выше 700 метров меня на Ан-2 не забрасывали… И чем выше поднимаемся, тем большая панорама открывается передо мной. Горы и море. Море на горизонте сливается с небом, вдали видны очертания Туапсинского порта, вижу корабли, стоящие на рейде. На вираже земля оказывается на уровне плеча. Отчётливо вижу морское дно под нами. 1300 метров. Переходим в ГП. «Отдаю управление». Беру ручку. Так…Что делать? Пробую покачать крыльями. Ручка движется очень легко. Сравнивать не с чем пока, но кажется, что самолёт реагирует даже раньше, чем я что-то делаю. Пробую чуть выбрать ручку на себя. Слегка вжимает в чашку сиденья. Великолепное чувство!!! Пытаюсь изобразить вираж, пользуясь только РУСом. Заваливаю в страшный крен – градусов 20, не меньше, самолёт начал разворот. Смотрю на высотомер – высота уменьшается. Ручку чуть на себя – высота растёт… Да и крен вроде как увеличился. Так.. а если в другую сторону… То же самое.  У меня забирают управление. «Сейчас будет штопор, сразу за ним – петля. Готов?» Кнопка СПУ – «Готов». Двигатель, судя по шуму, уменьшил обороты. /*ну не знаю, где приборы контроля двигателя..*/ Подробно работу рулями в штопоре не помню, конечно. В памяти осталось лишь ощущение беспорядочного, как мне тогда показалось, падения самолёта. Вывод, пике, набор скорости, пошла петля… Перегрузка вжимает в сиденье 2,3,5ж… в верхней точке петли я скользнул взглядом вдоль крыла и увидел бело-голубую Бездну под собой. Земля была где-то выше. Вот она начала наползать спереди всё быстрей и быстрей, пока не заняла своё штатное положение. «Ты как?» - «Замечательно!!! Ещё!!!» Дальнейший каскад фигур я полностью не помню. Там было всё, на что способен Як-52, как мне кажется. Выдерживал всё отлично, пока в конце не началась серия бочек в разные стороны. Здесь мне немного «взбледнулось».  Но это было уже на границе отведённого времени, поэтому моё состояние неприятного продолжения не имело. Высоту, на которой вошли в круг, не помню. Действительно, время от третьего до четвёртого разворота гораздо больше, чем у нас. Выпуск шасси, контролирую вышедшие «солдатики». Четвёртый разворот, на прямой. На глиссаде проходим низко над пляжем. Люди на нас смотрят.  Посадка была с обратным взлётным курсом. Касание прошло так же мягко, как и отрыв - практически незаметно. Жалко, конечно, что не помню всех деталей – полтора года прошло всё-таки, но чувство полёта, ощущение самолёта, которым ты управляешь, не забудется никогда.
    11 сентября 2003 года.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	270.JPG 
Просмотров:	60 
Размер:	21.2 Кб 
ID:	36808   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	269-3.JPG 
Просмотров:	72 
Размер:	19.5 Кб 
ID:	36809   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	269.JPG 
Просмотров:	96 
Размер:	14.4 Кб 
ID:	36810  

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •