Сбросить с хвоста бота - не проблема, достаточно заложить глубокий вираж или уйти к земле... А вот бот не может сбросить игрока с хвоста практически никак. Единственная трудность - попасть в него, когда он крутится перед тобой.... А ввести его в такое состояние элементарно - достаточно раз пальнуть метров с 500 в его сторону. И это ты называешь хорошим ИИ?
Слушай, а ты смотрел худ.фильм "AI" (из свежих)? Там боты научились любить!   Честно говоря, я не знаю, что такое хороший ИИ (вот фильм хороший). А не знаю, потому что вот такого "хорошего ИИ" я еще не видел нигде. Помятуя о том, что все постигается в сравнении, я и говорю, что боты в Ил-2 - нормальные. Причем в сравнении с др. играми, а не с собственным воображением и пожеланиями.  
Господа, может довольно требовать невозможного? Ботов научили некоторым кренделям и они стараются к месту и не к месту их выделывать. Вот такие "Приключения Электроника". "Профессор, он плачет. Он смеется, профессор. Это победа!" (с)