Цитата Сообщение от Hammer
В Ил-2 они есть. Другое дело что на малых скоростях они себя мало проявляют, видимо из за того что эффективность управления на малых скоростях завышена IMHO. Возможно правда что демпфирование OM на малых скоростях слишком задрал. На высоких сокростях например при установке кривых отклика все по 100 на 190 или YP-80 прицеливаться сложно демпфирования там гораздо ниже IMHO. Приходиться ставить кривые отклика на 80 вместо 100.
Понятно что с уменьшением скорости демпфирование должно увеличиваться но ведь не на столько сильно как в Ил-2.
Я так понимаю оно зависит от числа Re в данном случае.
Демпфирование не зависит от скорости. Зависит оно от высоты (плотности воздуха). Причина простая - в расчете движения ЛА вокруг ЦМ участвуют как истинная (для определения, например, местного угла атаки на крыле или на оперении при вращении ЛА), так и приборная (для расчета аэродинамических сил). От скорости зависит частота свободных колебаний (или т.н. постоянная времени при апериодическом процессе) + реакция ЛА на отклонение органов управления, поскольку моменты, создаваемые ими, зависят от скорости, а моменты инерции - нет.