???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 240

Тема: Легенды и мифы:Шаг винта на BF 109

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Механик
    Регистрация
    05.04.2003
    Адрес
    Moskau, Russland
    Возраст
    49
    Сообщений
    261

    Ответ: Легенды и мифы:Шаг винта на BF 109

    Пара страниц таких постов, Ricaro, и на сухом останутся только сумасшедшие спецы. Остальные уйдут на желтый форум.
    Share that you know, learn you don't

  2. #2

    Ответ: Легенды и мифы:Шаг винта на BF 109

    Цитата Сообщение от Dronezz
    Пара страниц таких постов, Ricaro, и на сухом останутся только сумасшедшие спецы. Остальные уйдут на желтый форум.
    "Я пАпрАшу нашу птичку не обижать!!!" (с)
    Ладно, все, последний пост - и замолкаю.

    Цитата Сообщение от Nelgron
    просто постарайся вникнуть в этот отрывок:

    "Во время высшего пилотажа или боя с фиксированным положением рычага газа двигатель сохранит установившееся значения (видимо пропущено ОБОРОТЫ) , но указатель шага винта будет вращаться назад или вперед в зависимости от того, падает скорость или растет."

    "Если Вы сделали петлю с параметрами 2600/1.3 и 600 км/ч в начале петли и 240 км/ч наверху петли, параметры работы двигателя остались бы постоянными @2600/1.3 все это время, "часы" показывали бы в начале @10.20, затем облегчая винт до @11.20 в верхней части петли, затем стрелки переместились бы снова к значению @10.20 так как скорость снова увеличилась бы до 600 км/ч в самом конце петли."
    Предлагаешь вникнуть? Ладно, только сам напросился.

    1. Исходная скорость - 600 км/ч ТАС= 166 м/с
    2. Обороты 2600 об/мин = на радиусе 1,5 м край лопасти имеет скорость 408 м/с.
    3. Угол набегания потока на лопасть = АТАN(166/408) = 22 градуса.
    4. Текущее значение положения лопасти = 10:20 = 25 + 10 = 35 градусов.
    5. Угол атаки = 35 - 22 = 13 градусов.
    7. Скорость в верней части петли = 240 км/ч = 66 м/с.
    8. Обороты объявлены те же = 2600 об/мин, край лопасти = 408 м/с
    9. Угол набегания на лопасть в верхней части петли = АТАN(66/408) = 9(!!!) градусов.
    10. Объявленный угол установки лопасти в верхней части петли = 11:20 = 25 + 4 = 29 градусов.
    11. Угол атаки = 29 - 9 = 20 градусов.
    Итого, у нас угол атаки возрос с 13 до 20 градусов. Сопротивление должно увеличиваться, обороты должны падать, и если бы регулировка оборотов производилась автоматом управления лопастями - в верхней части петли должно было бы быть уже 25, как минимальное.
    А нет - декларировано, что угол установки изменяется только по скорости. Изменение скорости 600 - 240 = 360 км/ч, при условии 60 км/ч = 1 градус изменение угла установки = 6 градусов = 1 час. Что и указано (с 10:20 до 11:20).
    Крайний раз редактировалось ricaro; 25.02.2005 в 16:05.
    "Каким я дурам и бля.ям каким песни умел дарить..." (с) Wild
    "Нас не надо жалеть, ведь и мы никого не жалели..." (с) Семен Гудзенко.

  3. #3
    Механик
    Регистрация
    14.06.2003
    Возраст
    57
    Сообщений
    301

    Ответ: Легенды и мифы:Шаг винта на BF 109

    Цитата Сообщение от ricaro
    "Я пАпрАшу нашу птичку не обижать!!!" (с)
    Ладно, все, последний пост - и замолкаю.


    Предлагаешь вникнуть? Ладно, только сам напросился.

    1. Исходная скорость - 600 км/ч ТАС= 166 м/с
    2. Обороты 2600 об/мин = на радиусе 1,5 м край лопасти имеет скорость 408 м/с.
    3. Угол набегания потока на лопасть = АТАN(166/408) = 22 градуса.
    4. Текущее значение положения лопасти = 10:20 = 25 + 10 = 35 градусов.
    5. Угол атаки = 35 - 22 = 13 градусов.
    7. Скорость в верней части петли = 240 км/ч = 66 м/с.
    8. Обороты объявлены те же = 2600 об/мин, край лопасти = 408 м/с
    9. Угол набегания на лопасть в верхней части петли = АТАN(66/408) = 9(!!!) градусов.
    10. Объявленный угол установки лопасти в верхней части петли = 11:20 = 25 + 4 = 29 градусов.
    11. Угол атаки = 29 - 9 = 20 градусов.
    Итого, у нас угол атаки возрос с 13 до 20 градусов. Сопротивление должно увеличиваться, обороты должны падать, и если бы регулировка оборотов производилась автоматом управления лопастями - в верхней части петли должно было бы быть уже 25, как минимальное.
    А нет - декларировано, что угол установки изменяется только по скорости. Изменение скорости 600 - 240 = 360 км/ч, при условии 60 км/ч = 1 градус изменение угла установки = 6 градусов = 1 час. Что и указано (с 10:20 до 11:20).
    Тяга и аэродинамика лопасти не определяется только законцовкой, тем более она у тебя идёт уже на трансзвуке.
    А ты посчитай для радиуса эффективного сечения лопасти воздушного винта и учти индивидуальные особенности набора аэродинамических профилей с учётом крутки лопасти.
    В том то и дело, что благодаря крутке профилей на разных режимах вклад корневых срединных и оконечных областей лопасти перераспределяется и интегральная характеристика довольно сложная.
    Немцы настраивали атвомат не с потолка, а по продувкам и облётке подходящих вариантов воздушных винтов утрясая попутно проблемы совместимости автомата с геометрией лопасти, приёмистости двигателя, графиком съёма мощности от оборотов, от работы нагнетателя, форсажных устройств и проч. Это только навскидку. На самом деле ИМХО всё посложнее было.
    Крайний раз редактировалось Nelgeron; 25.02.2005 в 16:30.

  4. #4

    Ответ: Легенды и мифы:Шаг винта на BF 109

    Цитата Сообщение от Nelgeron
    Тяга и аэродинамика лопасти не определяется только законцовкой, тем более она у тебя идёт уже на трансзвуке.
    А ты посчитай для радиуса эффективного сечения лопасти воздушного винта и учти индивидуальные особенности набора аэродинамических профилей с учётом крутки лопасти.
    В том то и дело, что благодаря крутке профилей на разных режимах вклад корневых срединных и оконечных областей лопасти перераспределяется и интегральная характеристика довольно сложная.
    Немцы настраивали атвомат не с потолка, а по продувкам и облётке подходящих вариантов воздушных винтов утрясая попутно проблемы совместимости автомата тяги с геометрией лопасти, приёмистости двигателя, графиком съёма мощности от оборотов, от работы нагнетателя, форсажных устройств и проч. Это только навскидку. На самом деле ИМХО всё посложнее было.
    Подумай еще, и сам поймешь, что крутка лопасти и трансзвук в данном примере не при чем.
    Нет, чем больше я думаю - тем больше прихожу к выводу, что шаг винта зависел только от скорости.
    "Каким я дурам и бля.ям каким песни умел дарить..." (с) Wild
    "Нас не надо жалеть, ведь и мы никого не жалели..." (с) Семен Гудзенко.

  5. #5
    Механик
    Регистрация
    14.06.2003
    Возраст
    57
    Сообщений
    301

    Ответ: Легенды и мифы:Шаг винта на BF 109

    Цитата Сообщение от ricaro
    Подумай еще, и сам поймешь, что крутка лопасти и трансзвук в данном примере не при чем.
    Нет, чем больше я думаю - тем больше прихожу к выводу, что шаг винта зависел только от скорости.
    "При работе автоматики положение рычага газа управляет оборотами и величиной наддува с соответствии с разработанной таблицей мощностей для конкретного двигателя. "
    Взято из текста

    К тому же при взлёте, когда поступательная скорость рана нулю а установочный угол лопасти равен 25 градусам - какой по твоему угол атаки?

    Кстати, а если учесть изменения силы Cx лопасти при уменьшении поступательной скорости? - Это к тому - откуда произрастает добавка мощности для сохранения оборотов при увеличении угла атаки.
    Крайний раз редактировалось Nelgeron; 25.02.2005 в 17:33.

  6. #6
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Легенды и мифы:Шаг винта на BF 109

    Цитата Сообщение от Nelgeron
    "При работе автоматики положение рычага газа управляет оборотами и величиной наддува с соответствии с разработанной таблицей мощностей для конкретного двигателя. "
    Взято из текста

    К тому же при взлёте, когда поступательная скорость рана нулю а установочный угол лопасти равен 25 градусам - какой по твоему угол атаки?

    Эхе-хе, батенька... а про индуктивную скорость забыли, да?

    И вообще, бесплодны попытки вроде вышеприведенных "скорость такая, УА такой-то, сопротивление выросло, значит ХХХ".
    УА - где? На каком сечении? Угол установки лопасти определяется на 0.75 радиуса, а лопасть имеет крутку по всей длине и УА на длине лопасти меняется, тем более при повороте лопасти.

    Если уж хотите приблизится к истине, берите результаты NACA по продувке винтов и смотрите коэффициенты мощности и тяги. Загляните в любой учебник - там есть формулы, чтобы этими коэффициентами пользоваться. Правда есть одно но: совершенно не обязательно, что винты, продутые американцами, тождественны VDM. Но разница не так уж и велика, по крайней мере качественно то же самое.
    Крайний раз редактировалось Yo-Yo; 25.02.2005 в 17:42.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  7. #7
    Механик
    Регистрация
    14.06.2003
    Возраст
    57
    Сообщений
    301

    Ответ: Легенды и мифы:Шаг винта на BF 109

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Эхе-хе, батенька... а про индуктивную скорость забыли, да?
    Спасибо, что напомнили , память у меня уже не того

  8. #8

    Ответ: Легенды и мифы:Шаг винта на BF 109

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    И вообще, бесплодны попытки вроде вышеприведенных "скорость такая, УА такой-то, сопротивление выросло, значит ХХХ".
    Yo-Yo, мне казалось, что мудрости у тебя побольше. Конечно, бесплодны.
    И даже если найдется свидетель, который скажет, что "было так-то!" всегда найдется человек, который его опровергнет. Причем - научно.
    И вообще, самолеты летать не могут, потому что крыльями не машут.
    Для себя ответь на вопрос - угол атаки (а не угол установки) лопасти в полете на радиусе 1,5 м и на радиусе 0,5 м отличается? А если мы используем один и тот же профиль по всей длине лопасти? А если мы лопасть повернем на Х градусов с сохранением скорости и оборотов - у нас углы атаки на этих диаметрах изменятся по разному, или одинаково?

    Ладно, к черту. Каждый остался при своих.

    Dronezz, если сможешь - спроси, плз, пример с петлей - это РЕАЛЬНЫЕ показания приборов, или это просто он так думает?
    "Каким я дурам и бля.ям каким песни умел дарить..." (с) Wild
    "Нас не надо жалеть, ведь и мы никого не жалели..." (с) Семен Гудзенко.

  9. #9
    Механик
    Регистрация
    05.04.2003
    Адрес
    Moskau, Russland
    Возраст
    49
    Сообщений
    261

    Ответ: Легенды и мифы:Шаг винта на BF 109

    Цитата Сообщение от ricaro
    Dronezz, если сможешь - спроси, плз, пример с петлей - это РЕАЛЬНЫЕ показания приборов, или это просто он так думает?
    Сам подумай. Человек отвечает за DB-605A на самолете "Black 6".
    Самолет был летающий до последнего времени. Мотор - сердце истребителя и контроль за параметрами его работы идет постоянный. И летчик не смотрит, есть ли вражеские истребители поблизости, а внимательно следит за показаниями приборов и мотором. Я уверен на 100%, что это реальные показания. Даже спрашивать не буду - на смех поднимут. А сейчас они делают Bf-109K-4 используя опыт, полученный при обслуживании Bf-109G-2 W\nr 10639
    Share that you know, learn you don't

  10. #10
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Легенды и мифы:Шаг винта на BF 109

    Цитата Сообщение от ricaro
    Для себя ответь на вопрос - угол атаки (а не угол установки) лопасти в полете на радиусе 1,5 м и на радиусе 0,5 м отличается? А если мы используем один и тот же профиль по всей длине лопасти? А если мы лопасть повернем на Х градусов с сохранением скорости и оборотов - у нас углы атаки на этих диаметрах изменятся по разному, или одинаково?
    Для себя отвечаю - да, отличается... насчет собствнной мудрости... не знаю, наверное и вправду не очень, если пытаюсь объяснить прописные истины человеку, прислушивающемуся только к своему мнению.

    Вернемся к вышеприведенному "расчету":


    Предлагаешь вникнуть? Ладно, только сам напросился.

    1. Исходная скорость - 600 км/ч ТАС= 166 м/с
    2. Обороты 2600 об/мин = на радиусе 1,5 м край лопасти имеет скорость 408 м/с.
    3. Угол набегания потока на лопасть = АТАN(166/408) = 22 градуса.
    4. Текущее значение положения лопасти = 10:20 = 25 + 10 = 35 градусов.
    5. Угол атаки = 35 - 22 = 13 градусов.
    7. Скорость в верней части петли = 240 км/ч = 66 м/с.
    8. Обороты объявлены те же = 2600 об/мин, край лопасти = 408 м/с
    9. Угол набегания на лопасть в верхней части петли = АТАN(66/408) = 9(!!!) градусов.
    10. Объявленный угол установки лопасти в верхней части петли = 11:20 = 25 + 4 = 29 градусов.
    11. Угол атаки = 29 - 9 = 20 градусов.
    Итого, у нас угол атаки возрос с 13 до 20 градусов. Сопротивление должно увеличиваться, обороты должны падать, и если бы регулировка оборотов производилась автоматом управления лопастями - в верхней части петли должно было бы быть уже 25, как минимальное.
    А нет - декларировано, что угол установки изменяется только по скорости. Изменение скорости 600 - 240 = 360 км/ч, при условии 60 км/ч = 1 градус изменение угла установки = 6 градусов = 1 час. Что и указано (с 10:20 до 11:20).

    Сразу бросается в глаза, что рассчитываются углы ДЛЯ КОНЦЕВЫХ СЕЧЕНИЙ, а угол установки берется из документа ДЛЯ 0.75 РАДИУСА.

    Второе: 2600 - это обороты коленвала? А редуктор? А его там есть... Кстати, если присмотреться в п.2... вы когда-нибудь слышали винт, нехилая часть которого свистит на сверхзвуке? Правильно, ибо до этого еще никто не додумался.

    Но если бы только это... вся беда в том, что угол атаки для винта считается не от скорости набегающего потока, а от скорости набегающего потока плюс т.н. индуктивной скорости, которая от нескольких м/с при 600 км/ч вырастает до нескольких десятков м/с на малых скоростях. А это, согласитесь, уже совсем меняет суть дела, делая весь вышеприведенный расчет некорректным.
    Крайний раз редактировалось Yo-Yo; 25.02.2005 в 22:31.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  11. #11

    Ответ: Легенды и мифы:Шаг винта на BF 109

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Вернемся к вышеприведенному "расчету":
    Каюсь, редуктор не учел. Трансзвук по специальности норма, потому спокойно к нему отношусь.
    Хорошо, оцените, плз, степень "некорректности" при учете индуктивного набегания.
    И, кстати, насчет "слышать только свое мнение".
    Человек, вроде как имеющий возможность пощупать руками предмет разговора, ясно и недвусмысленно, несколько раз говорит "ШАГ ВИНТА ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ СКОРОСТИ".
    Нет ведь, все самые умные. Перевод не точный. Или он выразился неправильно. Или вообще не о том речь.
    Вместо того, чтобы подумать: А может, он сказал то, что хотел сказать? начинаются подгонки под собственное мнение.
    Да, шаг винта ДОЛЖЕН по логике регулироваться так, как вы описывали. Да, как инженер-конструктор газовых турбин понимаю, о чем речь идет, так что не надо мне прописные истины объявлять как откровение божье.
    Но подумать-то нужно - может, оно было так, как написано?
    Крайний раз редактировалось ricaro; 25.02.2005 в 23:11.
    "Каким я дурам и бля.ям каким песни умел дарить..." (с) Wild
    "Нас не надо жалеть, ведь и мы никого не жалели..." (с) Семен Гудзенко.

  12. #12
    гномский истребитель Аватар для =FPS=Altekerve
    Регистрация
    15.05.2003
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,883

    Ответ: Легенды и мифы:Шаг винта на BF 109

    Цитата Сообщение от ricaro
    Подумай еще, и сам поймешь, что крутка лопасти и трансзвук в данном примере не при чем.
    Нет, чем больше я думаю - тем больше прихожу к выводу, что шаг винта зависел только от скорости.
    Непохоже. Шаг зависит от аэродинамики, а аэродинамика лопасти, это не только поступательная скорость, но еще и вращательная, обороты в минуту. Вектор скорости воздуха складывается и из поступательной скорости самолета с винтом и из окружной скорости в данном радиусе. Чем выше обороты, тем больше окружная скорость лопасти в воздухе, тем, в конечном итоге, меньше угол атаки.

    На разных оборотах, но при одной и той же скорости, шаг будет разный.
    Крайний раз редактировалось =FPS=Altekerve; 25.02.2005 в 18:12.
    suum quique

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •