???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 240

Тема: Легенды и мифы:Шаг винта на BF 109

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Легенды и мифы:Шаг винта на BF 109

    Цитата Сообщение от ricaro
    Для себя ответь на вопрос - угол атаки (а не угол установки) лопасти в полете на радиусе 1,5 м и на радиусе 0,5 м отличается? А если мы используем один и тот же профиль по всей длине лопасти? А если мы лопасть повернем на Х градусов с сохранением скорости и оборотов - у нас углы атаки на этих диаметрах изменятся по разному, или одинаково?
    Для себя отвечаю - да, отличается... насчет собствнной мудрости... не знаю, наверное и вправду не очень, если пытаюсь объяснить прописные истины человеку, прислушивающемуся только к своему мнению.

    Вернемся к вышеприведенному "расчету":


    Предлагаешь вникнуть? Ладно, только сам напросился.

    1. Исходная скорость - 600 км/ч ТАС= 166 м/с
    2. Обороты 2600 об/мин = на радиусе 1,5 м край лопасти имеет скорость 408 м/с.
    3. Угол набегания потока на лопасть = АТАN(166/408) = 22 градуса.
    4. Текущее значение положения лопасти = 10:20 = 25 + 10 = 35 градусов.
    5. Угол атаки = 35 - 22 = 13 градусов.
    7. Скорость в верней части петли = 240 км/ч = 66 м/с.
    8. Обороты объявлены те же = 2600 об/мин, край лопасти = 408 м/с
    9. Угол набегания на лопасть в верхней части петли = АТАN(66/408) = 9(!!!) градусов.
    10. Объявленный угол установки лопасти в верхней части петли = 11:20 = 25 + 4 = 29 градусов.
    11. Угол атаки = 29 - 9 = 20 градусов.
    Итого, у нас угол атаки возрос с 13 до 20 градусов. Сопротивление должно увеличиваться, обороты должны падать, и если бы регулировка оборотов производилась автоматом управления лопастями - в верхней части петли должно было бы быть уже 25, как минимальное.
    А нет - декларировано, что угол установки изменяется только по скорости. Изменение скорости 600 - 240 = 360 км/ч, при условии 60 км/ч = 1 градус изменение угла установки = 6 градусов = 1 час. Что и указано (с 10:20 до 11:20).

    Сразу бросается в глаза, что рассчитываются углы ДЛЯ КОНЦЕВЫХ СЕЧЕНИЙ, а угол установки берется из документа ДЛЯ 0.75 РАДИУСА.

    Второе: 2600 - это обороты коленвала? А редуктор? А его там есть... Кстати, если присмотреться в п.2... вы когда-нибудь слышали винт, нехилая часть которого свистит на сверхзвуке? Правильно, ибо до этого еще никто не додумался.

    Но если бы только это... вся беда в том, что угол атаки для винта считается не от скорости набегающего потока, а от скорости набегающего потока плюс т.н. индуктивной скорости, которая от нескольких м/с при 600 км/ч вырастает до нескольких десятков м/с на малых скоростях. А это, согласитесь, уже совсем меняет суть дела, делая весь вышеприведенный расчет некорректным.
    Крайний раз редактировалось Yo-Yo; 25.02.2005 в 22:31.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •