Цитата Сообщение от SaQSoN
Ki-61-II в действующей армии появился в начале 45 года. Использовался исключительно в метрополии. И по ЛТХ не намного отличался от первого. Нафиг он нужен? Его вполне заменит Ки-100. Плюс, уфолет Ки-84. Что еще надо?
А вот у флота сейчас одни тока зеры. А так будет пара уфолетов для 45 года: Райден и Шиден-КАИ. Шидену (N1K1-J) летать все равно - негде, ибо Филлипин нет. И не уверен, что будут.
Извиняюсь за длинную цитату:

Вскоре после начала производства на заводе Акаси двигателя На 40 инженеры Кавасаки приступили к разработке более мощной версии этого двигателя На 140. Главной задачей работ было поднятие высотности, и Такео Дои решил по настоянию воздушного штаба установить 1500-сильный На 140 на новый вариант Ки 61. В декабре 1943 г первый опытный Ки 61-II был поднят в воздух. Площадь его крыла была увеличена на 10%, а переделанный фонарь кабины позволил улучшить обзор пилота. Летные испытания показали низкую даже для опытного образца надежность двигателя На 140. Особенно сказывалась малая прочность коленчатого вала. Не обошлось без поломок даже в конструкции нового крыла. Управляемость также была ниже желаемой. В результате из 11 заложенных Ки 61-II были закончены только восемь. Девятый опытный самолет был закончен в апреле 1944 г уже в варианте Ки 61-II КАИ. Фюзеляж был удлинен с 8,94 до 9,16 м, площадь киля была увеличена, а увеличенное крыло поменяли на обычное. Проблемы с планером таким образом были решены, и когда двигатель работал без проблем Ки 61-II КАИ мог достигать скорости 610 км/ч на высоте 6000 м, а высоту в 5000 м набирать за 6 минут. Уверенное в возможности решения проблемы с двигателем министерство снабжения приказало Кавасаки запустить самолет в серию под обозначением Истребитель армейский тип 2 модель 2.
Начиная с сентября 1944 г Ки 61-II КАИ выпускался в двух вариантах: Модель 2А с вооружением из двух синхронных 20 мм пушек Но 5 и двух крыльевых 12,7 мм пулеметов; и Модель 2В с вооружение из четырех 20 мм пушек Но 5 в фюзеляже и на крыле. Ки 61-II так и не заменил в боевых частях Ки 61-I из-за постоянных проблем с двигателем над Японией использовалось сравнительно немного этих Хиенов. При нормальной работе двигателя Ки 61-II КАИ был неплохим высотным перехватчиком: он единственный мог сохранять боевые порядки на высоте полета американских В-29.
Это А. Фирсов "Авиация Японии во Второй Мировой войне" лежит на 13-й базе. Кстати, Tony_1982 его только что цитировал, только в другой части. А Ки-100 недобирал скорости даже до 600 км/ч. Вот что надо! Но если врач сказал: "В морг!"...
В таком случае в качестве утешительного приза прошу ответить еще на парочку вопросов :
1. Что с "райденом"? Я смотрел по il2compare - у него максимальная скорость - около 650 км/ч, в то время как у J2M3 этот показатель составлял АФАИК 590 км/ч, а 650 км/ч - это J2М4 или J2М5. Я, в принципе не против, если у нас будет 3Д-модель М3 с характеристиками М5, но хотел бы для себя прояснить ситуацию: это так задумано или разработчики не доглядели? Потому как если второе, то, боюсь, начнутся наезды западных юзеров и "райдену" крылышки подрежут.
2. А нельзя к N1K1-J приделать кабину N1K2-J, как это сделали для P-38D и P-400? Все ж лучше, чем ничего.