Чтобы разбавить двух участников этой темы, приведу один случай по использованию пороховых ускорителей, правда, из американской истории.
Когда в 1980-м году в Тегеране захватили американских заложников, Пентагон срочно выдал фирме, которая производит самоль С-130 заказ на спецсамолет, который мог бы сесть, а главное взлететь на площадке величиной с футбольное поле. Понятно, что без ускорителей здесь было не обойтись, поскольку С-130 - это машина среднемагистральная, а не Шторхь какой-нибудь. Причем, что любопытно, ускорителеи использовались не только для ускорения, но и для торможения машины, существенно уменьшая ее пробег. Насколько серьезно, стало ясно при финальных испытаниях....
Так вот, когда самалет проходил последние испытания, проверяли торможение С-130 с помощью ускорителей. Их надо было задействовать постепенно причем начинать еще до касания полосы. Неизвестно почему, но пилот на высоте 7-10 метров взял и задействовал ВСЕ тормозные ускорители (каламбур :p ) сразу, мгновенно. У тех, кто видет это, сложилось впечатление, что машина просто остановилась в воздухе, после чего шмякнулась на полосу. Мне, правда, непонятно, почему самолет от таких нагрузок не развалился в воздухе :confused: , ну да ладно.
Так вот, работы по этому самолету приходились потом американцам при создании V-22 "Оспрей". Ну а сам спецсамолет не пригодился - заложников у тому времени уже освободили.
Такие вот дела с ускорителями.