Цитата Сообщение от Hax-Hax
Рисовал на листе в клетку, масштаб 1см=100м, исходное положение высота одна, ла(крестик) отстает на 800м. Путь ла 1350, если принять что он выходит на 100 м ниже, путь г6 около 1100, если принять что он набрал 1000м
Вот на этом прямом угле ты и слил энергию. Кстати, 2 BS: идущий вверх вертикально самолет теряет энергию (не скорость) меньше, чем идущий, скажем, под 45 градусов. Особенно это будет заметно при малых скоростях, когда сопротивление от создания подъемной силы (индуктивное) будет существенно превышать профильное.

Известный прием наиболее быстрого набора энергии, особенно для самолетов с малым удлинением крыла - полет с перегрузкой = 0. Кстати, если не ошибаюсь, в Ил-2 краснеть начинает именно при Ny=0.