???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 25

Тема: Предельная перегрузка

  1. #1
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Предельная перегрузка

    Какие допустимы были предельныке перегрузки для истребителей 2 мировой, такое возможно?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	MaximumG.jpg 
Просмотров:	377 
Размер:	193.6 Кб 
ID:	37080  
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  2. #2
    Инструктор Аватар для Hishnick
    Регистрация
    17.06.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,081

    Ответ: Предельная перегрузка

    Недавно узнал что Ласточка разваливается если под 800 км\ч сильно дернуть ручку Раньше знал, что так умеет Мустанг и ещё кто-то.

    А вообще деформацию толи обещали в бобе, толи это голос народа просит постоянно... я уже запутался
    <wRAR> гpaф: вот ты мне скажи: у тя переходный возраст прошел?
    <гpaф> wRAR: нет. я прыщавый закомплексованный дятел
    <wRAR> гpaф: понял

  3. #3
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Предельная перегрузка

    Ну с "деформацией" закрылков и сейчас все в порядке.

  4. #4
    Забанен Аватар для kfmut
    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    101-ый км
    Сообщений
    440

    Ответ: Предельная перегрузка

    >Какие допустимы были предельныке перегрузки для истребителей 2 мировой

    По разному ест-но, зависит от конструкции и веса. Например, для мустанга весом около 8000 фунтов от +8 до -4 G

  5. #5

    Ответ: Предельная перегрузка

    Цитата Сообщение от kfmut
    >Какие допустимы были предельныке перегрузки для истребителей 2 мировой

    По разному ест-но, зависит от конструкции и веса. Например, для мустанга весом около 8000 фунтов от +8 до -4 G
    Не забываем, что в РЛЭ приведены эксплуатационные перегрузки, а прочность конструкции расчитывается с учетом коэффициента безопасности f=1.5. Т.е. в данном случае аппарат должен выдержать перегрузки от +12 до -6.

  6. #6
    ламер в авиации Аватар для 23AG_Oves
    Регистрация
    15.01.2002
    Адрес
    Россия, Москва, Братцево
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,061

    Ответ: Предельная перегрузка

    Не в тему, но вот читая Покрышкина, а он вроде здоровьем не обижен был, основная проблема это прегрузки для человека а не для самолёта.

  7. #7
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Ответ: Предельная перегрузка

    А где в "Ил-2" человек? Нет его. Кресло пустое, за ручку ни кто не держится. УНВП

  8. #8

    Ответ: Предельная перегрузка

    Цитата Сообщение от 23AG_Oves
    Не в тему, но вот читая Покрышкина, а он вроде здоровьем не обижен был, основная проблема это прегрузки для человека а не для самолёта.
    По поводу Покрышкина нам в МАИ преподователь дисциплины "летные испытания", некто Субботин, говорил, что Покрышкин ухитрялся попадать при перегрузке до 6 g. Не знаю, правда, насколько это соответствует действительности...Кожедуб, по его словам - тоже самое...

  9. #9
    ламер в авиации Аватар для 23AG_Oves
    Регистрация
    15.01.2002
    Адрес
    Россия, Москва, Братцево
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,061

    Ответ: Предельная перегрузка

    у нас каждый из вирпилов при 6g могёт :p

    А если серьёзно, так и получалось, что обязательной составляющей для победы в возд.бою была хорошая физ.подготовка. Кто лучше подготовлен был физически - имел больше шансов на победу. А у нас все вирпилы одинаково хорошо физически готовы
    Крайний раз редактировалось 23AG_Oves; 04.03.2005 в 13:29.

  10. #10

    Ответ: Предельная перегрузка

    Цитата Сообщение от 23AG_Oves
    у нас каждый из вирпилов при 6g могёт :p

    А если серьёзно, так и получалось, что обязательной составляющей для победы в возд.бою была хорошая физ.подготовка. Кто лучше подготовлен был физически - имел больше шансов на победу. А у нас все вирпилы одинаково хорошо физически готовы
    Ну не скажи раскосые невидимки, очень хорошо в аут уходят , рыбная диета дает себя знать .

  11. #11
    Инструктор Аватар для IvanoBulo
    Регистрация
    11.09.2002
    Адрес
    Львов, Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,474
    Записей в дневнике
    1

    Ответ: Предельная перегрузка

    Цитата Сообщение от 23AG_Oves
    у нас каждый из вирпилов при 6g могёт :p

    А если серьёзно, так и получалось, что обязательной составляющей для победы в возд.бою была хорошая физ.подготовка. Кто лучше подготовлен был физически - имел больше шансов на победу. А у нас все вирпилы одинаково хорошо физически готовы
    Только "зрение" у всех разное... У кого-то самолёты пропадают, а у кого-то мухи жирные
    не можешь летать - не мучай метлу!

  12. #12
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Предельная перегрузка

    Да кстати, насчет коэффициента безопасности, про фоку читал, что для нее 1,2 - потому она крепче месса у которого якобы 1,05.

    А вот скриншот я получил взяв до пупа рус на 800 км/ч, Тандерболт, причем перегрузка резко скакнула до 12g, потом уменьшилась до 8g, и потемнело в глазах. На 12g все было отлично видно. Шутинг стар легко вышел на 12g, и без последствий, однако разогнавшись посильнее я его поломал при 10g
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  13. #13

    Ответ: Предельная перегрузка

    Цитата Сообщение от mr_tank
    Да кстати, насчет коэффициента безопасности, про фоку читал, что для нее 1,2 - потому она крепче месса у которого якобы 1,05...
    Коэффициент безопасности - это вещь нормируемая, задается в нормах прочности и равняется 1.5 (на особо ответственные узлы накладываются дополнительные коэффициенты). Вероятно вы путаете с запасом по прочности. Запас по прочности это отношение фактической разрушающей нагрузки к расчетной, той которая получается из эксплуатационной путем умножения на 1.5 Запас не может быть меньше единицы, в противном случае самолет не пройдет стат.испытания и не будет допущен к эксплуатации. Из приведенных цифр можно сделать вывод, что FW-190 перетяжелен, а вот 109-й спроектирован очень грамотно. В идеальном случае этот самый запас должен равняться 1.0, но на практике такое не встречается...

  14. #14
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Предельная перегрузка

    Цитата Сообщение от 23AG_Oves
    у нас каждый из вирпилов при 6g могёт :p

    А если серьёзно, так и получалось, что обязательной составляющей для победы в возд.бою была хорошая физ.подготовка. Кто лучше подготовлен был физически - имел больше шансов на победу. А у нас все вирпилы одинаково хорошо физически готовы
    Неправда, у нас тоже у кого физ.подготовка лучше - у того и шансов больше. Только смысл слова "физическая" в нашем случае не имеет отношения к физической культуре человеческого тела
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  15. #15

    Ответ: Предельная перегрузка

    Существует у современных истребителей клуб 9g. Это с противоперегрузочными костюмчиками. Но вот костюмчики противоперегрузочные были ли во времена ВОВ? Вряд ли.
    Может и реальный предел для человека без экипировки и находится около 6g.
    Не должен он был на Тандере (да и на чем бы то ни было) этих 12g видеть ИМХО.
    В отключке уже должен быть.
    Про самолет не знаю. Это характеристики прочности надо знать.

  16. #16
    ламер в авиации Аватар для 23AG_Oves
    Регистрация
    15.01.2002
    Адрес
    Россия, Москва, Братцево
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,061

    Ответ: Предельная перегрузка

    - Ты пилотируешь уверенно и грамотно. Но фигуры надо выполнять более энергично, с перегрузками. Пилотируй так, чтобы темнело в глазах. Ты физически крепкий, занимаешься спортом. Тренируй организм к повышенным перегрузкам сейчас, в мирное время. В настоящем бою сможешь энергичным маневром уйти от противника, даже находясь под прицелом. Создашь высокую перегрузку на маневре, какую не выдержит враг, - добьешься победы.
    Энергичное пилотирование самолета с высокими перегрузками потребовало усиления физической подготовки. Больше времени стал уделять легкой атлетике, лыжному спорту. Но самыми любимыми были гимнастика на снарядах, рейнское колесо и батут. Полковое начальство заметило этот интерес, эту увлеченность. Меня назначили нештатным начальником физической подготовки части.
    Энергичным переворотом ввожу "миг" в вертикальное пикирование и пытаюсь поймать в перекрестие прицела штопорящего "хеншеля". И тут вижу... как стремительно налезает на меня земля. Мгновенно делаю рывок на себя ручки управления, и от огромной перегрузки резко выходящего из пикирования "мига", теряю сознание... Очнулся, когда самолет у самой земли успел выйти в горизонтальный полет. Ухожу вверх правым боевым разворотом и ищу атакованный самолет врага. Увидел его горящим на земле. В это же время обнаружил, что надо мной нет сдвижной части фонаря кабины. В лицо бьет встречная струя воздуха. Тут я понял, какая была огромная перегрузка на выходе из пикирования. Сорвало сдвижную часть фонаря. Как я сам выдержал?
    Встретив у линии фронта шестерку "мессершмиттов", Клубов "соколиным ударом" сбил ведущего и вместо немедленного ухода вверх попытался поджечь второго. Но его пара сама попала под огонь противника. Самолет Карпова загорелся, и он выбросился с парашютом. Клубов прикрыл ведомого. Не дал врагу стрелять по нему в воздухе. Крутился в бою он с такими перегрузками, что деформировался самолет. Нелегко, видать, было Клубову. Его машина получила десятки пулевых пробоин, были перебиты тяги рулей глубины. Всех удивляло, как он смог отбиваться от пятерки "мессершмиттов", прилететь и сесть на поврежденном самолете.
    По-видимому, лучшие из лётчиков могли выдерживать перегрузки близкие к предельным для самолётов.

  17. #17
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Предельная перегрузка

    Цитата Сообщение от ANDYBOLT
    Существует у современных истребителей клуб 9g. Это с противоперегрузочными костюмчиками. Но вот костюмчики противоперегрузочные были ли во времена ВОВ? Вряд ли.
    Может и реальный предел для человека без экипировки и находится около 6g.
    Не должен он был на Тандере (да и на чем бы то ни было) этих 12g видеть ИМХО.
    В отключке уже должен быть.
    Про самолет не знаю. Это характеристики прочности надо знать.
    Пилотажные самолеты, вроде, больше 10g держат. Спортсмены летают без костюмов, насколько я понимаю.

    Но их единицы.

  18. #18
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Ответ: Предельная перегрузка

    Цитата Сообщение от ANDYBOLT
    Может и реальный предел для человека без экипировки и находится около 6g.
    Не должен он был на Тандере (да и на чем бы то ни было) этих 12g видеть ИМХО.
    Вообще человек выдерживает кратковременную перегрузку до 20G. Кратковременная - это, например, при выстреле из катапульты. Так что при 12G сознание не должно сразу отключиться, может, с полсекунды еще "свет в глазах" задержится...

  19. #19

    Ответ: Предельная перегрузка

    покрышкин помоему еще дышал кислородом в бою(гдето у него в мемуарах есть строчка про это) и летчики его группы тоже

  20. #20
    Инструктор Аватар для Bren
    Регистрация
    29.04.2004
    Адрес
    Планета Земля
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,403

    Ответ: Предельная перегрузка

    Цитата Сообщение от ROA_FAZA
    покрышкин помоему еще дышал кислородом в бою(гдето у него в мемуарах есть строчка про это) и летчики его группы тоже
    То есть-специально юзал кислородное оборудование-не потому что высоко забрался,а специально для боя?

  21. #21

    Ответ: Предельная перегрузка

    да это он стал думать как в маневренном бою дольше держать перегрузки-если бой затянулся и противник равный вот только может это и ворожейкин был я тут не уверен-когда читал просто отметил про себя

  22. #22
    ламер в авиации Аватар для 23AG_Oves
    Регистрация
    15.01.2002
    Адрес
    Россия, Москва, Братцево
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,061

    Ответ: Предельная перегрузка

    Цитата Сообщение от ROA_FAZA
    покрышкин помоему еще дышал кислородом в бою(гдето у него в мемуарах есть строчка про это) и летчики его группы тоже
    Ну чего-то не помню этого... Но читер адназначна

  23. #23
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238

    Ответ: Предельная перегрузка

    Цитата Сообщение от ROA_FAZA
    покрышкин помоему еще дышал кислородом в бою(гдето у него в мемуарах есть строчка про это) и летчики его группы тоже
    1.Про Покрышкина такого не читал, не помню во всяком случае.
    Но сам использовал этот "чит". Когда летал на L-39, на четвёртом- пятом вылете , в зоне на пилотаже включал себе подачу в маску чистый кислород, кратковременно. Слегка взбадривает. Как глоток свежего воздуха после душной, набитой электрички.
    2. Бойцы в те времена, а спортсмены в наше используют поясной ремень, в качестве ППК. Затянув по-туже уменьшаешь отток крови из верхней части тела при перегрузке + пресс напрягать.
    3.Мой отец рассказывал, что по совету одного авиационного врача, перед полётом на Су-27 "на все деньги" - таблетку валидола под язык.
    Очень способствует. Подробности не помню, но что-то связано с насыщением кислородом сердечной мышцы..
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

  24. #24
    Забанен Аватар для kfmut
    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    101-ый км
    Сообщений
    440

    Ответ: Предельная перегрузка

    Цитата Сообщение от MG-13
    Не забываем, что в РЛЭ приведены эксплуатационные перегрузки, а прочность конструкции расчитывается с учетом коэффициента безопасности f=1.5. Т.е. в данном случае аппарат должен выдержать перегрузки от +12 до -6.
    Конечно не забываем К сожелению в мануале на т-болт мне не удалось найти данные по допустимым перегрузкам, поэтому взял мустанг со 100% горючки и благополучно узнал, что он легко держит +13.5 - + 14G и крылышки скдладывает при примерно +14.6G - +14.7G... УВВП? УНВП!

  25. #25
    Зашедший
    Регистрация
    02.10.2003
    Адрес
    Ukraine
    Возраст
    42
    Сообщений
    46

    Ответ: Предельная перегрузка

    Кажется в книжке Шаврова "История конструкций самолетов в СССР" указана предельная разрушающая перегрузка для с-та Як-3 14.5 ед., могу ошибаться - книжку читал давно очень, а цифра запомнилась. К примеру для Як-18 разрушающая перегрузка = 7.5 ед

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •